На вопросы абитуриентов 2925 г. отвечает декан художественного факультета ГИТР Иван Валерьевич Миляев

Иван Валерьевич Миляев - декан художественного факультета Института кино и телевидения (ГИТР0, заслуженный художник РФ, лауреат государственной премии, почетный академик Академии Художеств, профессор. Окончил Школу-студию МХАТ, оформил более 30 спектаклей. Главный художник театра "Экспромт". Член Союза театральных деятелей России, Московского союза художников, председатель секции телевидения Творческого союза художников России. Награжден орденом Св. Николая Чудотворца. Участник персональных выставок (Москва, Берлин, Париж, Таруса, Старый Оскол).
  • Какая у вас была самая масштабная работа?


Я главный художник театра «Экспромт» небольшого, который создала моя мама Людмила Иванова, но приходится делать большие декорации, когда нужно куда-то выезжать, например, в Дом Музыки. Для него я делал Буратино, Щелкунчика и какие-то другие вещи. Увеличивал декорации. Самая большая была во ВГИКе — в доме культуры ВГИКа — Щелкунчик делали десять раз в виде Новогодней сказки. И в «Квартете И» делал несколько спектаклей.

— Расскажите про работу в театре «Экспромт». Почему это важно для вас?


Я сделал там двадцать три спектакля подряд. От сказки «О царе Султане» до «Красной шапочки». Кроме того, «Экспромт» — это семейный театр. И к тому же, детский театр — это совсем другое. В любом взрослом театре есть хотя бы один детский спектакль. Но у нас все было наоборот — театр для детей и иногда есть репертуар для взрослых — «Риголетто», например.

Как преподаватель, какие навыки вы бы хотели передать своим ученикам?


Культуру искусств, потому что сейчас очень много информации в интернете, но не все художники умеют ее выбирать. Я фанат импрессионизма и поэтому прививаю им вкус к Матиссу, Клоду Моне, Ренуару. В кино — в основном я преподаю художникам кино — они создают мир. Как «Война и мир», только там мир — это пространство. Кроме того, нужно добиваться доверия и увлекать своих студентов чем-то проектным. Например, они во всех мои спектаклях помогали в виде практики: рисовали, вышивали, красили

  • Чем современное художество отличается от того, что было раньше?


Появились компьютерные программы, графические планшеты и у нас (в ГИТРе) целая мультстудия, которую мы выкупили на «Союз мультфильме». И очень часто ребята рисуют прямо на планшетах и при чем очень ловко. На выставках теперь бывают так называемые «Коллажи». Распечатана работа А4, А3 или А2 и сверху красками , клеем создает коллаж — это такое синтетическое искусство. И плюс в театре появилось очень много видеопроекций.

Как проходят вступительные испытания? Что должен сделать абитуриент, чтобы поступить на художественный факультет ГИТРа?


Самое трудное для них — это гуманитарное собеседование. Я спрашиваю любое кино, любимого художника кино, любимого художника вообще. А дальше они делают двенадцать картинок — историю в картинках — которую приносят через два дня и здесь еще рисуют прямо на месте. На подготовительных курсах есть и рисунок и ознакомление с компьютерными программами. И те, кто закончил эти курсы, уже знают, что их ждет — это вхождение в профессию. Я считаю, что когда они поступили сюда — это уже мои коллеги. Я не должен их калечить. Я должен помогать не совершать им грубых ошибок и в целом ошибок. Студенты интересны мне как творческие личности.

  • Почему именно ГИТР?


30 лет с половиной — это молодой институт. Энергетика молодого института очень важна и все ее чувствуют. Главное — творческая и съемочная обстановка. У меня некоторые так увлекаются съемками на втором и третьем курсах, что мне приходится их вылавливать, чтобы они еще порисовали. И курсы у нас небольшие — по 15 человек — но многие тают, не выдерживают. Например, у Февралева Сергея Сергеевича на пятом курсе осталось восемь человек всего, но зато восемь человек уже работали на многих фильмах и они полюбили свою профессию.