
Всем привет, с вами новости от Макара! Новогодние праздники уже прошли, наступил Новый год, Рождество, Старый Новый год, а также Крещение. Но я бы хотел рассказать о двух культурных событиях, которые я смог посетить на этих праздниках. Это мюзикл «Мама мимо или мюзикл пошёл не так», а также ледовое шоу Евгения Плющенко «Золушка».
Начну с ледового шоу Плющенко «Золушка». Конечно на этих праздниках очень рекламировалось шоу Татьяны Навки «Щелкунчик», но я пошёл на «Золушку» из-за того, что «Щелкунчика» я уже смотрел в Мариинке.
«Щелкунчика» Навки я всё же посмотрел в телеверсии, чтобы сравнить оба шоу. Конечно Навка отличилась масштабными декорациями, у Плющенко были менее масштабные, но внушающие. Например, по льду ездил огромный корабль и повозка, скомбинированная из кареты и велосипеда.
Оба шоу наполнены световых эффектов и красивых костюмов фигуристов. Их много , и они яркие. Лично Евгений Плющенко тоже принимал участие, как актёр, он играл короля. Принцем был сын Плющенко и Яны Рудковской Александр или более известный как Гном Гномыч, он уже подрос и уверено стоит на коньках.
Также в шоу принимала участие Александра Трусова и много других фигуристов. На сцене стояла сцена с Led-экраном , на котором проецировалась различная графика, а путь от сцены до льда был выполнен в виде лестницы. Это художественное оформление было выполнено специально для того, чтобы показать что люди будто спускаются по лестнице королевского дворца, ведь перпендикулярно сцене каток был покрыт ковролиновым покрытием, где стоял трон. На ковёр часто выходили девочки просто в балетных пачках и пуантах и танцевали балет. Но фигуристы тоже танцевали на ковре , одев коньки. Шоу закончилось тем, что все катались под песню Димы Билана «Неделимые», правда не в живом исполнении.
Мне кто-то говорил, что ни в коем случае не пойдёт на «Маму мимо», потому что не хочет смотреть пошлую пародию на мюзиклы мировой сцены. Но это ни в коем случае ни пародия, ни на один мировой мюзикл. Да, там присутствуют песни звёзд мировой эстрады ABBA, Adele, Barbra Streisand , Elton John и многих других, но это ни в коем случае не какая-то усмешка над звёздами мировой сцены. Да, это комедия, но выдержанная, не уходящая в пошлятину, из этих песен взята мелодия , а текст переделан под сюжет из мюзикла.
В мюзикле участвует минимум актёров. История рассказывает, как один директор провинциального Синеозёрского комбината на свой юбилей решает поставить мюзикл «Мама, Мия» в местном ДК. И всё бы пошло хорошо, но жена заказчика находит в телефоне у мужа фото голых солисток ABBA. Тогда творческая группа решает заменить песни ABBA. Потом тёща заказчика изъявляет желание поучаствовать в мюзикле и ей придумывают роль внесценического персонажа. Всё это сопровождается тем, что в случае провала мюзикла, жена заказчика подаст на развод, и изменения нужно внести за несколько дней до показа. В итоге жена всё же подаёт на развод, но звонит продюсер Московского Бродвея Дмитрий Богачёв и зовёт артистов выступать у себя. Кстати в мюзикле оркестр является непосредственным участником шоу, актёры общаются с оркестром, и прямо на сцене обсуждают мюзикл. Я считаю, «Мама Мимо» это не сколько пародия над мировыми мюзиклами, а сколько самоирония Московского Бродвея над самими же собой , а самоирония — это всегда хорошо.
Кстати, на «Золушке» можно было приобрести мерч от Евгения Плющенко и Александры Трусовой. В антракте играл сингл Трусовой «Два Крыла». А на «Мама Мимо» продавали мерч самого мюзикла, а также мюзикла «Ничего не бойся, я с тобой», попрощавшегося с Московой в прошлом году и собравшем более 2 млн. зрителей. Да, я был на «Ничего не бойся, я с тобой», ещё тогда не писал статьи, но считаю, что это шоу мирового уровня, придуманное полностью в России.

Оба мероприятия считаю стоят того, чтобы их посетить.
Макар Кузнецов, продюсерский факультет ГИТР
Фото автора
—