На вопросы абитуриентов ГИТР отвечает Владимир Литровник, звукорежиссер более 50 фильмов

Владимир Кимович Литровник —  звукорежиссер более 50 художественных фильмов «Остров» (реж. П. Лунгин), «Адмирал» (реж. А. Кравчук), «Высоцкий. Спасибо, что живой» (реж. П. Буслов). Лауреат премий «Ника» и «Золотой орёл». Член Европейской киноакадемии, Союза кинематографистов России, академик Академии кинематографических искусств «Ника» и Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Преподает на факультете звукорежиссуры в институте кино и телевидения (ГИТР) 

  • Какими своими последними достижениями вы гордитесь и почему?

Я не горжусь, я просто люблю все фильмы, в которых работал. А у меня их больше 50-ти. Считаю, что как только ты начинаешь гордиться и почивать на лаврах, то, как профессионал и творческий человек ты закончился. Да, получая очередной приз, я рад и горд этим, но три дня. Потом всё забыть и вперед к новой работе.

  • В чем особенность факультета звукорежиссуры в ГИТРе?

Особой особенности (простите за тавтологию) факультета звукорежиссуры в ГИТР, я не назову. Само существование этого факультета особенность и радость. Такие факультеты есть только в нескольких крупных вузах страны (ВГИК, СПбГИКиТ) и здорово, что руководство ГИТР создало у себя этот факультет.

  • Какие качества вы считаете самыми важными для звукорежиссера?

Широкий кругозор, общая грамотность, начитанность, насмотренность (я имею ввиду фильмы, спектакли), общая культура, умение правильно и грамотно излагать свои мысли. Ведь звукорежиссер общается с большим количеством различных специалистов. Это режиссёры, операторы, художники, композиторы. И при общении с ними звукорежиссер обязан, хоть в общих чертах, соответствовать уровню собеседника.

  • Расскажите о предметах, которые вы преподаете. В чем их специфика?

Я рассказываю студентам об особенностях работы звукорежиссера в кинопроизводстве. Они существенно отличаются от работы для телевидения. В частности, работа в формате 5.1. В этом и есть основная специфика.

  • Какие ошибки допускают начинающие звукорежиссеры?

Это не ошибки, это, скорее, не всегда правильные действия. Перечислять их можно часами. Но, дело в том, что они происходят от временного недостатка знаний (они, всё-таки, еще учатся) и отсутствие опыта. Но опыт придёт со временем и сделанными проектами.

  • Какие навыки вы хотите передать своим студентам?

Я не передаю навыки. Я передаю свои знания и опыт. Не дай Бог, чтобы студенты копировали или были похожи на меня! Они индивидуальности со своим видением и своей мерой таланта.

  • В чем отличие студента факультета звукорежиссуры ГИТРа от студентов других творческих вузов?

Ни в чём! Студенты всех творческих вузов просто очень необычные люди. Они собираются заниматься делом, где нет чертежей и шаблонов. Надеяться нужно только на свои знания, вдохновение и, конечно, везение. А педагоги стараются помочь им в этом.

  • Какой совет Вы можете дать абитуриентам факультета звукорежиссуры ГИТРа 2025 года?

В современных технологических условия очень легко найти кнопку Record и начать запись. Я желаю ребятам. Что бы, когда они нажмут кнопку  STOP, им не было бы стыдно!

Страничка ГИТР в Telegram