Минэкономики представило перечень креативных индустрий

Министерство экономики России представило предварительный перечень креативных видов деятельности, который необходим для поддержки этого сектора с целью увеличения его вклада в ВВП страны с 3,5% до 6% к 2030 году, сообщает «Коммерсант».

В проекте указано 51 направление, сгруппированное по 16 категориям, среди которых: «Медиа и СМИ», «Реклама и пиар», «Программное обеспечение», «Кино, телевизионные программы и фильмы», «Видеоигры», «Музыка» и другие. 

Росстат также использует широкий перечень для расчета доли творческих индустрий в ВВП, однако его состав отличается от списка Минэкономики. Новый перечень является частью подзаконных актов, связанных с законом о креативных индустриях, который вступил в силу 5 февраля.

Замминистра экономического развития Татьяна Илюшникова отметила, что на основе перечня будут определяться профильные организации и индивидуальные предприниматели, что повысит прозрачность сектора и позволит государству лучше отслеживать его развитие.

Согласно Концепции развития творческих индустрий, утвержденной в 2021 году, к 2030 году их вклад в ВВП должен вырасти до 6%. В 2023 году этот показатель составил 3,5%.

Эксперты, такие как Евгений Куценко из НИУ ВШЭ, считают, что текущая группировка видов деятельности требует доработки, так как не полностью учитывает результаты исследований и практическую работу регионов. Важно также внести новые виды работ в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), включая разработку видеоигр и различные виды дизайна.

Источник