LED Экраны — Будущее кинопроизводства

Виртуальные съемочные площадки с LED экранами и технологиями реального времени стремительно меняют индустрию кино. С их помощью можно воссоздавать любые локации и значительно сокращать затраты на постпродакшн. На съемках фильма «Вниз» режиссера Марюса Вайсберга были применены LED экраны. Опытом работы с виртуальной съемочной площадкой, вызовах, с которыми столкнулись, и перспективах развития технологии поделился исполнительный продюсер картины Николоз Бежуашвили.

В последние годы эта технология стала востребованной среди крупных студий и независимых продакшенов.

Решение использовать LED экраны в фильме «Вниз» было обусловлено несколькими факторами:

  • Реалистичность окружения: LED экраны позволяют создать глубину кадра и естественные отражения на актерах и декорациях.
  • Гибкость в съемках: возможность быстро менять локации без необходимости перемещаться по натурным площадкам.
  • Сокращение бюджета: хотя технология требует значительных первоначальных вложений, она позволяет снизить затраты на логистику и на съемки в реальных объектах.
  • Сокращение времени на постпродакшн: в отличие от традиционного хромакея, где требуется длительная работа по композитингу, с LED экранами изображение уже присутствует в кадре, что значительно ускоряет монтаж и цветокоррекцию.
  • Контроль над условиями съемки: мы могли управлять погодными эффектами, освещением и фоном в реальном времени, что было невозможно при натурных съемках.
  • Реалистичность погружения в историю: ощущения реального нахождения на высоте для актеров превзошли все ожидания. Многие члены съемочной группы испытывали головокружение и боязнь высоты, при нахождении на съемочной площадке.

Технология виртуальных съемочных площадок с LED экранами активно применяется в индустрии, и многие известные проекты продемонстрировали ее потенциал. Например, сериалы и фильмы, такие как «Мандалорец», стали настоящими примерами того, как LED экраны могут кардинально изменить процесс съемок.

В «Мандалорце» был использован метод, известный как Stagecraft. Это инновационная съемочная технология, основанная на больших LED экранах, которые создают фон и атмосферу для сцен, а также позволяют динамично изменять освещение. В этом проекте вместо традиционных хромакей-съемок, где фоны накладываются в постпродакшн, изображения и локации создаются прямо в кадре, обеспечивая реалистичность. Это позволило ускорить процесс съемок, а также сэкономить на перемещении на натурные площадки и визуальных эффектах.

Другим примером является фильм «Довод» (2020) режиссера Кристофера Нолана. В этом проекте использовались LED экраны для создания сложных визуальных эффектов и ускорения съемочного процесса. В частности, технология помогла в создании взрывов и сцен с замедлением времени, при этом обеспечивая точную работу с освещением и отражениями в реальном времени.

Все эти примеры подтверждают растущую популярность технологии LED экранов в кино, и ее способность предоставлять невероятные творческие возможности для режиссеров и продюсеров.

Несмотря на очевидные преимущества, работа с LED экранами в фильме «Вниз» столкнулась с рядом уникальных вызовов:

  • Высокие и широкие LED экраны: действие фильма происходит в лифте с панорамным видом на небоскребы, и для того, чтобы максимально эффективно захватывать ракурсы, потребовались экраны больших размеров. Даже несмотря на огромный павильон, нам пришлось подвешивать экраны на лебедках, чтобы мы могли двигать их вверх и вниз в зависимости от нужного кадра.
  • Подъем декораций: для достижения лучшего ракурса, декорацию лифта пришлось поднять на высоту 4 метра. Это позволяло максимально точно работать с перспективой и обеспечивало правильное восприятие пространства на экране.
  • Подготовка контента: подготовка цифровых фонов и контента для съемок стала одним из самых сложных этапов. Использовалась Unreal Engine для симуляции движения лифта, а когда лифт стоял на определенной высоте, заранее снимались фоны, которые использовались в процессе съемок. Основной трудностью было синхронизировать реальные футажи с контентом, созданным в Unreal Engine, чтобы не было заметной разницы между ними и кадры выглядели органично.

Эта технология уже прочно вошла в арсенал крупных голливудских студий и активно применяется в сериалах и фильмах. С развитием Unreal Engine и других движков рендеринга реального времени, LED экраны становятся доступнее для независимых продакшенов.

В ближайшие годы мы увидим:

  • Улучшение качества экранов и цветопередачи.
  • Упрощение интеграции с камерами и съемочным оборудованием.
  • Более доступные решения для среднебюджетных проектов.

LED экраны — это не просто альтернатива традиционным съемкам, а новый этап в развитии киноиндустрии. Опыт работы с этой технологией на проекте «Вниз» подтвердил, что она дает режиссерам и продюсерам невероятную свободу в создании визуально впечатляющих сцен. Использование LED экранов уже стало прорывом в кинопроизводстве, а в будущем оно будет только совершенствоваться. Работа над «Вниз» показала все преимущества и сложности этой технологии, но главное — она открывает новые горизонты для творчества и эффективного производства кино.

Если вас интересует виртуальное производство и технологии LED экранов, следите за новыми разработками и внедряйте их в свои проекты — будущее уже наступило!

Источник