
В эти дни в Москве проходит Московский Междунароный Ккинофестиваль. Фильмы из разных стран, в том числе из России, представлены на нём. Расскажу об иностранных участниках конкурса.
Первый фильм, который я там увидел, это был фильм «Мудрость кита» турецкого режиссера Ондера Шенгюля из основной программы. История беременной девушки одиночки, оставшийся без мужа и живущая в деревне, которая бросает вызов старосте деревни, которого не любит и который ей мешает. История о том,что через природу можно преодолеть ненависть и насилие,найти в себе силы действовать к своей цели. Здесь показана совсем другая Турция,обычная деревенская,где жители занимаются сельским хозяйством. Совсем другой мир. И конечно здесь становится вопрос силы женщины на Востоке, в мусульманских странах, насколько женщины могут принимать решения и идти против тиранства мужчин. Очень нравится сцена,когда отмечают обрезание племянника старосты, идет огромный праздник, говорят что обрезание важная часть взросления. А главная героиня просто спокойно вешает на этого мальчика оберег, защищающий от лжи. Староста хочет убить её ,но отказывается.
Мировая премьера японского режиссера дебютанта Дзюнки Татибана фильм «Леонидас» прошла на ММКФ для продюсера Хикару Киноути это уже третий визит на Московский международный кинофестиваль. Фильм впервые представили миру именно здесь в Москве. Завуалированное название «Леонидас» происходит от одноименного названия сорта роз, любимых отца главной героини.
История разворачивается между двумя молодыми людьми — один молодой музыкант, мечтающий создать свою музыкальную группу, и девушкой — художником. Молодые люди полюбили друг друга,но не могут быть вместе,так как главный герой корейского происхождения,а у героини отчим из древгеяпонского знатного рода Недзё,которым запрещены браки с иностранцами. Идея фильма говорит о том, что музыка может объединить разные национальности. В музыкальной группе играет много мулатов,все это дети из смешанных браков,родившихся в Японии. Дзюнки поднимает проблему в фильме выбора решения перед обстоятельствами, на которые мы не можем никак повлиять. Также Дзюнки хочет объединить все народы мира и решить корейско-японский конфликт. Фильм ещё не был нигде показан,но режиссер хочет чтобы его работу увидели как можно больше людей по всему миру. Также Дзюнке хотел бы по работать с российскими кинематографистами и считает себя наследником Акиры Курасавы.
Мексиканский фильм «Tetanus” — история про то как у священника Отца Сократа есть в деревне приют для детей. Одному ребенку Хуанито нужно срочное дорогостоящее лечение. Отец Сократ впадает в долги и это грозит закрытию приюта. Но узнается история про лучшего гонщика Мексики Чарачеса,который своими руками собрал супергоночную машину «Tetanus”.
Героям нужно найти Чарачеса чтобы он выиграл гонку и деньги тогда они могли отдать на лечение Хуанито. Но Чарачес не хочет возвращаться в гонки ведь на Tetanus он попал в аварию,где потерял своего сына Педрито. Но герои ради спасения Хуанито уговаривают его участвовать в гонке. Чарачес выигрывает, Хуанито вылечивают, а Чарачес усыновляет мальчика. Как говорит Отец Сократ, бог отнял у тебя сына и вернул тебе его. Причем вся история рассказывается от лица маленькой девочки из приюта Марии. Хуанито с самого начала играет в игрушечный Tetanus , они соревнуются с мальчиком из приюта Паблито, кто быстрее друг друга обгонит. Понравился режиссерский прием — режиссер в начале показывает как дети гоняют машинки, используя звук гоночных болидов.
«Ради Рааны» иранский фильм на ММКФ. Тот тяжелый философский вопрос — что важнее деньги или жизнь ребёнка. 7 летней девочке требуется срочная трансплантация сердца. Родители находят донора,богатого старика, чей мозг умер, но сердце продолжает биться. Но его молодая жена не хочет отключать его от ИВЛ. Сын умирающего сам понимает, что отца не спасти и хочет помочь бедным людям с больной девочкой. Но молодая жена не хочет отпускать своего мужа на тот свет, самому сыну не нравится мачеха и он понимает что она принесла много бед в их семью. Она предлагает предложить семье сумму с девятизначным значением, чтобы спасти жизнь девочки. Сначала сын ведется,но потом соглашается помочь на безвозмездной основе. Но вся мутилка с деньгами приводит к конфликтам в семье девочке, отец которой работает трюкачом в цирке на мотобайке. Мать высказывает ему что он недостаточен для отцовства и он кончает собой прямо на шоу. Но девочка остается жива.
Посмотрев всё я вот подумал об одной вещи — если мы говорим о глобальном кино и глобализации, как Голивуд, то Голивуд подгоняет фильмы под единный какой-то стандарт. Если смотреть авторские фильмы режиссёров из разных стран, то да это, конечно, авторское высказывание каждого режиссёра на ту или иную проблему, но в этих фильмах можно понять как живут люди в той или иной стране. Это некий путеводитель, открывающий собой культуры других стран и народов.
Макар Кузнецов, продюсерский факультет ГИТР
Фото автора
—