6 октября в концертном зале ВГИК был дан старт фестивалю студенческих спектаклей «Точка А». В нем принимают участие театральные вузы со всей России, а также Беларуси, Казахстана и Кыргизстана.
Открыли фестиваль ректор ГИТИСа Григорий Заславский и ректор ВГИКа Владимир Малышев. Очень интересно, что театральный фестиваль идет вровень с кино, знаменуя смежность искусств.
На открытие провелась дискуссия между театральным режиссером Алексеем Свиридовым и одним из иннованоторов технологий экранных искусств Юрием Ярушнниковым, к ним также присоединился робот Гарик, в качестве мнения искусственного интеллекта.
Обсуждалась тема того на сколько в будущем будет актуален театр и будет ли он жить? В целом посыл был как в моей курсовой прошлого года — да ведь мы общались с театралами. Театр будет жить как искусство, только менять формы. Будущее театра за имерссивностью, привлечением больше работы непосредственно со зрителем. Развитие диодных экранов дальнейшие их усовершенствование.
Также большая проблема заключается в ритме театральных пьес, написанные ранее театральные пьесы очень тяжело воспринимаются молодым зрителем. Зритель, который родился, начиная с 90-х и появляющийся сейчас, это поколение привыкло к быстро меняющейся картинке и быстрому четкому донесению информации, оно не приветствует монотонность. Поэтому надо реформировать классические пьесы и дать в них динамику, чтобы современный зритель их быстро усваивал. Да и сам мир , в котором мы живем, он быстроменяющийся всегда что-то появляется новое и театр тоже должен соответствовать современной эпохе.
Но такая же вещь наблюдается и в кино, если в фильмах середины 20 века были приняты долгие планы, длинный монтаж, сейчас все в основном быстрое, рванный монтаж, нужна быстроменяющиеся картинка. Вот это все диктовки современного времени, который должен впитывать театр.
Также было высказано предположение о том, что возможно в театре будущего вместо актеров-людей, будут актеры-роботы. Как бы робот не может болеть, он всегда на месте и в этом заключается его надежность, но пока такое мнение не точно.
Также говорилось о том, что может появиться домашний театр. Но в древности у дворян были свои домашние театры, где играли крепостные актеры. Непонятно что имели ввиду, или то что актеры будут в прямом смыле телепортироваться со сцены в дом, все вопрос времени.
Сам Ярушников является директором российской компании XOVP, виртуальный продакшн, пришедший на помощь многим тем кто снимает видеопродукцию, кино, сериалы, клипы, рекламу и т.д. Диодные экраны XOVP помогают создавать виртуальное прострастранство в павильоне и снимать на нем кого угодно, это очень упрощает многие сложные сцены в видеопроизводстве. Ярушников подчеркнул, что работает над тем чтобы интегрировать свои технологии в театральное искусство.
Много выступало предстваителей технологичных инноваций в сфере кино, развивающих нейросети, запахи фильмов и т.д. Они рассказывали о своих технологиях, об их востребованности и возможности применения в театральном искусстве.
Стоит пожелать удачи участникам конкурса «Точка А».
Макар Кузнецов, продюсерский факультет ГИТР
Фото автора
—
