Сегодня доценту кафедры драматургии Института кино и телевидения (ГИТР) исполняется 49 лет. Корреспондент ГИТР-ИНФО взяла у именинника интервью.
- Почему поступили на режиссёрский факультет?
— Потому что прислушался к совету коллег. В нулевых я работал на телевидении. Кем только не был — видеоинженером, режиссером монтажа, оператором. Пробовал силы, искал себя. Не знал, с какой профессией хочу связать жизнь. Коллеги заметили, что я мыслю по-режиссёрски, и посоветовали продолжить карьеру в роли главного идеолога кинокартин. Я захотел попробовать и поступил во ВГИК. Окончил вуз с двумя дипломами: режиссера и кинодраматурга. Много работал, снимал, смотрел. Старался изучить, как можно больше.
- Работы каких режиссеров повлияли на вас?
— Андрея Тарковского, Ингмара Бергмана и Федерико Феллини. Их фильмы можно пересматривать всю жизнь. В 15 лет без жизненного опыта эти картины открываются с одной стороны, в 25 лет — с другой. Великое кино.
- Что для Вас самое важное в создании фильма?
— Понимание посыла истории, которую рассказываем зрителю. Если замысел не волнует и не цепляет создателей, картина не получится. Нужно осознавать идею, переносить на экран и не отступать от задуманного. Студенты часто сталкиваются с проблемой преломления идеи. Фильм трансформируется, меняется в процессе создания. Результат работы уже не похож на изначальный замысел. Я учу ребят избегать этого.
- С чего надо начинать писать сценарий?
— С заявки. Для реализации любого замысла нужны соратники — продюсеры, операторы, звукорежиссёры. Чтобы их заполучить, научитесь заражать людей своей идеей. Объясняйте, что и почему хотите снять. Пишите логлайны, синопсисы. Никто не любит читать длинные сценарии. Выражайте замысел четко и ярко. Тогда с вами захотят работать.
- Как снять хороший фильм с минимальным бюджетом?
— Отказаться от спецэффектов и искать простые истории о любви, предательстве, измене, одиночестве. Если думаете, что такой фильм может снять любой блогер на телефон, вы заблуждаетесь. В наше время смартфон и монтажные программы — доступная вещь, которая есть почти у всех. Кино может снимать каждый. А теперь зайдите в интернет и найдите хорошие современные видеоработы. Их мало. Для реализации интересного сюжета нужны специалисты, которыми вы станете по окончании института. Не бойтесь простых историй. В них кроется большой потенциал. Его нужно лишь грамотно раскрыть.
- Почему просмотр киноклассики помогает расти молодым кинематографистам?
— Идеи большинства современных фильмов скопированы из киноклассики. Заимствовать сюжеты, использовать отсылки и референсы — правильный путь. Но делать это нужно грамотно. В противном случае у вас получится блокбастер-однодневка. Смотрите классику, подмечайте интересные детали и переносите в свои картины. Учитесь снимать кино у людей, которым это талантливо удалось.
- Что пожелаете студентам в канун Нового года?
— Создавать интересные фильмы. Совершенствовать навыки, выходить на новый уровень. И, главное, дорогие ребята, если у вас что-то не получается, не считайте себя бездарностью. Дорогу осилит идущий. Не бойтесь делать ошибки, набивать шишки. Это нормально. Анализируйте промахи, учитесь. В этом помогут ваши мастера. Идите вперёд, открывайте новое. А мы вас направим и поддержим. С наступающим!
Интервью взяла София Черенкова, пресс-секретарь режиссерского факультета ГИТР
Фото из личного архива А.В. Брынцева и С. Черенковой
——