Новости от Макара: Чемпионат по дрег-рейсингу

В этой рубрике Макар Кузнецов, студент продюсерского факультета ГИТР, делится информацией о событиях не только в области кино, телевидения и театра, но и значимых событиях в области развлечений, на которых побывал сам.

25 августа на подмосковном автодроме RDRC Racepark в Быково состоялся финал Всероссийского чемпионата по дрег-рейсингу.

Драг-рейсинг — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом (гоночным заездом на короткое расстояние) с участием двух автомобилей. В классической версии на дистанцию в 402 метра (¼ мили). Реже проводятся заезды на ½ мили (~804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). Фактически драг-рейсинг является гонкой на ускорение, проводящейся по прямой трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где национальные соревнования регулярно проводятся с начала 1950-х годов.

Расскажу вам про сами гонки и участников, а главное как это делается. Гонки дрег-рейсиинг –это гонки на скорость. Есть прямая дистанция 420 метров и её нужно преодолеть за определённое время. Есть различная классификация спорткаров в плане скорости — какая-то машина преодолеет дистанцию за 4.5 секунды, какая-то за 9.5 секунды. Скорости машины развивают за 300 км/ч, поэтому и делаются классификации 9.5 секунд, 4.5 секунды и так далее.

В соревнованиях, которые проходят на RDRC Racepark участвуют не профессиональные автогонщики, а любители, это люди совершено разных по себе профессий — начиная от рабочих на заводе заканчивая офисными работниками. Есть, конечно, люди, чьи профессии связаны с автомобилями, например автомеханики, водители и даже продавцы экипировки для автоспорта. Но всех этих людей объединяет одно — это любовь к автоспорту, поэтому в свободное от работы время они собираются в команды и тренируются в автогонках, а потом едут на соревнования и участвуют в них. География участников большая — Подмосковье, Татарстан, с Северная Осетия и т.д. Вся Россия приехала на эти соревнования.

Конечно, важная деталь любого автогонщика — подготовить своего железного коня. Тем более пилот никогда не участвует один — с ним есть механики, перед каждым заездом машины стоят в специальной оборудованной зоне с гаражами, где их обслуживают, чинят моторы, заливают масло.

Машины не приехали на соревнования сами, все они были привезены на эвакуаторах. Изначально эти автомобили не предназначались для автоспорта, и были сделаны, как гражданские легковые автомобили, но участники затюнинговали их под спорткары.

Самое простое изменение в машине это взять, например BMW, Jeep, Mercedes-Benz или ещё какой-нибудь автомобиль и поставить туда турбированный, компрессорный или атмосферный мотор для быстрой скорости и отправиться на ней завоёвывать призы — даже на изначальном спорт каре Lamborghini меняли мотор для более быстрой езды.

Но есть и более креативный вариант — взять например «Жигули» или Chevrolet 1950-х годов, а может японца 1990-х годов праворульного и начинить их внутренними деталями с разных автомобилей.

Ну а совсем креативщики это, например, дрегстеры. Длинные капсулы ездящие только прямо, или вообще с гоночным авиационным двигателем. Самое интересное, что двигатель прилепили для красоты. Многие кары не могут вернуться назад сами, потому что развивают только быструю скорость, поэтому их притягивают тягачи .

Перед каждым заездом трассу обрабатывает трактор, обычно убирают капли дождя и масло льющееся с автомобилей.

Не обходиться и без происшествий. Часто на старте двигатели глохнут и кары толкают назад. Бывали случаи когда кары на большой скорости уходили в сторону и врезались в отбойники, но без пострадавших и жертв.

А в целом гонки это большой праздник для всей семьи. Ведь кроме заездов там проходят конкурсы, играет музыка. Готовят вкусный свежий шашлык. И даже дети организатора гонок делают лимонад. Вообщем, на этих соревнованиях можно хорошо провести время.

Макар Кузнецов, продюсерский факультет ГИТР