Онлайн-кинотеатры наращивают доходы

Нерекламные доходы высокими темпами растут и начинают доминировать над рекламными: в первом полугодии нынешнего года они составили 59,6% выручки онлайн-кинотеатров. Наиболее высокими темпами растут продажа подписок и пользовательские платежи. Росту помогают борьба с пиратством и проникновение Smart TV.

Наращивание темпов платной модели происходит на фоне пропорционального уменьшения доли рекламных доходов.

Крупнейшими российскими сервисами остаются ivi, Youtube и Okko, с долями 24%, 14% и 12% в общей выручке соответственно.

Ведущими сервисами по темпам роста выручки стали «Мегафон ТВ» (83%), ivi и Okko (по 60% у обоих).

Доли по выручке от рекламы на рынке распределяются следующим образом: лидером является YouTube (30%), за которым идут ivi (19%) и Rutube (15%).

«Мегафон ТВ» стал и одним из лидеров по росту доходов от платной модели (те же 83%), «Первый канал» смог увеличить выручку от платежей на 96%, а tvzavr — на 109%.

Единственным видеосервисом, показавшим снижение выручки от пользовательских платежей (на 3%), по данным Telecom Daily, стал сервис «Ростелекома» «Интерактивное ТВ».

Среди выявленных тенденций на рынке онлайн-видеосервисов Telecom Daily выделяет рост внимания к онлайн-кинотеатрам со стороны государства. Первые существенные поправки в законодательство в части их регулирования уже приняты: ограничена доля иностранного капитала до 20%, изменены правила выдачи прокатных удостоверений на фильмы.

Однако текущая ситуация благоприятна для дальнейшего развития онлайн-видеосервисов, считают в Telecom Daily, поскольку практически отсутствует конкуренция со стороны потенциально мощного соперника – операторов платного телевидения. Среди основных инструментов конкуренции на рынке в  будущем будет являться не наращивание библиотек контента, а понимание потребностей зрителей и производство собственного контента.

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий