Рады поделиться с вами информацией о создании фильма Андрея Кончаловского «Грех» (в кино с 14 ноября 2019 года).
Вы узнаете о работе над сценарием, подготовке к съемкам, кастинге, локациях и съемочном процессе. Первая публикация — о работе над сценарием фильма.
Также предлагаем вашему вниманию подборку кадров из фильма «Грех».
Пресс-служба компании Disney в России
РАБОТА НАД СЦЕНАРИЕМ
Идея снять фильм о Микеланджело впервые родилась у Андрея Кончаловского, когда он прочитал поэтический ответ Микеланждело своему другу, потомку старейшего рода Флоренции, Джованни ди Карло Строцци, который, увидев в гробнице Медичи скульптуру «Ночь», написал Микеланджело следующие строки:
Ты видишь Ночь, в столь сладкой позе спящей:
сам Ангел здесь ваял, резцом играя.
Буди скорей, она ведь как живая! –
увидишь Ночь, с тобою… говорящей.
Вот что ответил Микеланджело:
Мне дорог сон, хочу я с камнем слиться,
забыть позор, утрату за утратой…
Не видеть и не ведать – вот отрада!
Утихни! Не буди! Дай сном забыться.
Четверостишие Микеланджело поразило Андрея Кончаловского. Его не оставлял вопрос – почему великий гений Возрождения в отчаянии хотел бы не видеть этого мира, стать камнем, забыться вечным сном?
АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ / Режиссер, автор сценария:
Когда я впервые прочитал знаменитое четверостишие Микеланджело в ответ на стихотворение Джованни ди Карло Строцци, восхваляющее его скульптуру «Ночь», меня заинтересовал призыв к молчанию как противоядие от боли и стыда. Меня удивило, что Микеланджело может иметь такой взгляд на жизнь, и я хотел узнать о нем больше, чтобы начать понимать его. Я начал жадно читать книги на эту тему, а также письма и стихи Микеланджело, которые, как мне кажется, открыли мне личность художника.
Так началось восьмилетнее путешествие Кончаловского в поисках истинного Микеланджело и недостатков, которые скрывались за его гением, что привело режиссёра к созданию фильма «Грех».
Название картины отсылает к тяжёлому характеру Микеланджело, который был причиной многих его проблем: Микеланджело мог быть в разные моменты жизни то скромным, то тщеславным, то скупым, то щедрым, мог быть жестоким, нерешительным, бескомпромиссным, что сильно отличалось от возвышенности и чистоты его искусства.
АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ / Режиссер, автор сценария:
Героем фильма может быть сапожник или великий гений, но он должен стать нам близким из-за того, что мы видим его слабости, его пристрастия, его ожесточение. Он должен стать нам близким, потому что мы сами испытываем те же страсти и гонимся за той же мечтой …
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.