Киберспорт и ОТТ

Хотя индустрия киберспорта существует уже несколько десятилетий, только недавно она получила широкое признание. Сейчас это – золотая жила, глобальный доход которой превышает 1 миллиард долларов, а призовой фонд некоторых турниров достигает 100 миллионов долларов.

Огромный интерес к играм, транслируемым в прямом эфире, – это именно то, что запустило киберспорт на орбиту медиа-трендов: армия поклонников ежедневно наблюдает за такими стримерами, как Ninja, Tfou или Shroud. Этот контент является основой таких платформ, как Twitch и Mixer, а когда он соединяется с массовыми киберспортивными турнирами по разным дисциплинам, рождается видеотека для киберспортивного OTT.

Традиционное телевидение, увы, не успевает за растущими нуждами киберспортивной аудитории – с этим, возможно, связаны неудачи первых телевизионных стартапов в области киберспорта. Все изменилось именно тогда, когда классическое стриминговое вещание удалось дополнить возможностями ОТТ, чтобы доставить гейминговый контент любого типа на любое пользовательское устройство и удовлетворить потребности любителя компьютерных игр во взаимодействии с контентом. И зритель стал не просто зрителем – он получил и профиль пользователя, и коллекции и, разумеется, catch-up, time-shift и расширенный EPG, которые значительно обогатили пользовательский опыт киберфанатов.

Российские медиа также не упускают возможность «подружиться» с киберспортом. Так, телеканал «Матч ТВ» включил в свою программу киберспортивные соревнования и передачи, а кабельный телеканал E TV вообще был преобразован в отдельный ОТТ-сервис, посвященный киберспорту – E Terra Journal (сервис был разработан в партнерстве с платформой SPB TV).

Киберспортивная субкультура включает моду, технологии, искусство, музыку, комиксы и многое другое. И эти сферы могут стать неотъемлемой частью контента для новых OTT-медиа, так как это способ выйти за рамки только игрового стриминга и записей игр и создать массивный культурный слой.

Словом, в киберспорте все только начинается…

ПОДРОБНЕЕ

СПРАВКА: Технология OTT (аббр. от англ.Over the Top) — метод предоставления видеоуслуг через Интернет. Термин OTT означает доставку видеосигнала от провайдера контента на устройство пользователя (приставку, компьютер, мобильный телефон) по сетям передачи данных, часто без прямого контакта с оператором связи, в отличие от традиционных услуг IPTV, которые предоставляются, как правило, только через управляемую самим оператором сеть.

————