Онлайн-кинотеатры впервые смогут заработать больше, чем обычные

По итогам 2020 года онлайн-кинотеатры в России впервые в истории смогут заработать больше, чем офлайновые. Лидерство интернета в дистрибуции кино связано с пандемией и вряд ли повторится в нормальных условиях в ближайшие годы, но его эффект для индустрии сохранится.

Уже сейчас многие участники рынка считают, что вслед за США среднебюджетные картины все чаще будут уходить напрямую в онлайн, чтобы с меньшим риском окупить затраты. Однако киносети с этим не согласны, предупреждая, что без них экономика рынка не сложится.

По итогам 2020 года государственный Фонд кино, распределяющий деньги на коммерческую киноиндустрию в стране, ожидает почти двукратного сокращения объема рынка кинопроката — с 55,5 млрд руб. в 2019 году до 29,1 млрд руб., рассказали “Ъ” в аналитическом департаменте фонда.

Падение может быть и большим. Многое зависит от скорости возобновления кинопоказа в ключевых для кинопроката регионах страны, где он еще не возобновлен, и стабильности планируемых дат выхода крупнейших голливудских релизов, поясняют в фонде.

На начало сентября рынок кинопроката уже потерял около 21,8 млрд руб. от прошлогоднего объема за тот же период. Общие кассовые сборы с начала года, по данным Фонда кино, составляют пока всего 16,7 млрд руб.

Хотя многие кинотеатры в стране уже возобновили работу (на самом крупном рынке — в Москве — еще с 1 августа), в целом прокат еще не оправился от пандемии. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК), на 15 сентября остаются закрытыми 28% из чуть более 2 тыс. кинотеатров по всей стране.

ЧИТАТЬ АНАЛИТИЧЕСКУЮ СТАТЬЮ В «КОММЕРСАНТ»

———