В Москве наградили победителей первого чемпионата творческих компетенций ArtMasters. В чемпионате принимало участие свыше десяти тысяч человек.
В Большом театре прошла торжественная церемония с участием первого заместителя руководителя Администрации президента Сергея Кириенко и генерального директора Первого канала Константина Эрнста.
И вот в миксе ампира и хайтека были названы победители. Среди них – коллектив Aronin Space. Создатель которого, преподаватель ГИТРа Сергей Аронин любезно ответил на вопросы Лизы Рогозы.
— Долго готовились? Что входило в подготовку?
Сергей Аронин: Фестиваль ArtMasters это чемпионат, направленный на поддержку тех, кто не на сцене, а за кулисами. Лауреатами становятся ответственные за свет, звук, грим, костюм и так далее. Артисты и режиссёры не являются непосредственными участниками соревнования. Мы, скажем так, — привлечённые специалисты. А подключаемся уже на финальной стадии.
Сперва были сформированы команды, которые и разрабатывали наши общие проекты. Началось всё в Крыму, на фестивале «Таврида». Там течении недели осуществлялась презентация замыслов. Потом, когда уже были готовы костюмы , декорации и грим, мы начали репетировать. Непосредственная работа над спектаклем продолжалась три дня на сцене ДК «Щукино», где были выбраны три работы, которые и попали в финал, а заодно – и в гала-концерт. В целом, подготовка заняла около месяца.
— Какие были условия организаторов?
Изначально было условие, что спектакли не должны превышать 10 минут, то есть это короткометражки. Тема общая — «Будущее сейчас». Работа велась дистанционно, ведь все участники из разных городов. Сложности возникали и с артистами. Мы отобрали не так много людей, чтобы их хватило на семерых режиссёров поровну! Кроме того, финансовый план позволял привлечь всего пятерых артистов с фестиваля «Таврида». Ещё пятеро были наши. Для меня это, конечно, лучше. Потому что я своих ребят знаю, мне с ними комфортно.
— Я слышала, что вам удалось объединить 22 произведения мировой классики в одну пьесу. Как пришла эта идея и как вы умудрились уложиться в 10 минут, отведённых организаторами?
— Ну, мы, конечно, в 10 не уместились, у нас было 13. Более того, для трансляции нужно было сократить до 5 минут! Но мы оставили как есть, и в итоге в прямом эфире не были показаны только первые 40 секунд , где идёт видеопроекция.
В итоге, спектакль был показан полностью, что очень хорошо!
— Всё задуманное вошло?
— Изначально была задумка на большее количество произведений и героев — 25 пьес, 40 персонажей. Мы поразмышляли о том, что происходит на сцене театра в условиях пандемии? В итоге зрительный зал опустел, а затем наполнился манекенами и игрушками , чтобы не было пустых кресел . Мы представили , как чеховская «Чайка» , которая является эмблемой МХАТа, летит над театрами и над всей мировой драматургией, режиссурой. То есть это такой полет сквозь время и пространство всемирного театра. И от этого возникали разные фантазии, где одно перекликается с другим, в ином произведении.
— Как вы сами оцениваете свою работу? Считаете ли ее одной из лучших в своём арсенале?
— Это всё-таки короткометражка, и к ней нельзя полноценно относиться. Спектакль готовится дольше и идёт регулярно. А эта работа — разовая история, которую мы сыграли всего дважды. Ну а так, это конечно — шедевр! Потрясающе!
— Ваш коллектив впервые играет в эфире федерального канала или такой опыт вам не в новинку? Сильно переживали ?
— Это был первый опыт прямого эфира и выступления на сцене Большого театра. Надо понимать, что Первый канал театр вообще никогда не показывает. Так что трансляция — из ряда вон выходящее явление. Тем более, в такое хорошее время — воскресенье вечером, после «Что, где, когда?».
Этот феномен для нас очень важен, но никак не отпечатывается на наших перспективах.
Волнение же было, когда мы играли первый раз в ДК «Щукино»: мы тогда не представляли, что и как выйдет. А на сцене Большого театра все было отрепетировано и подготовлено, поэтому мы всё знали и были готовы.
К тому же, сцена была очень большая и глубокая, мы были на глубине около 10 метров от первого ряда, то есть так далеко, что не видели зрителей. Поэтому волнения никакого не было. Из зала это смотрится хорошо, по телевизору тоже, а мы, находясь на сцене, просто выполняли свою работу, не наблюдая, кто и как нас воспринимает.
Доцент. Кандидат культурологии, актер, режиссер. В 2008 году окончил факультет звукорежиссуры ГИТРа. В 2012 году окончил режиссерский факультет ГИТИС (мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова) и аспирантуру МосГУ кафедра культурологии. На профессиональной сцене дебютировал в 2012 году спектаклем "Циники" по роману А. Мариенгофа на сцене "Под Крышей" Театра имени Моссовета. Преподает "Актерское мастерство", "Сценическую речь", "Звукорежиссуру аудиовизуальных искусств".
————