Шеф-редактор «Вестей»: помните про дедлайны

11 ноября практикум для первокурсников факультета журналистики провела Софья Рожнова, шеф-редактор программы «Вести» на телеканале «Россия 1». Студенты прошли все ступени создания новостного выпуска от неуверенного «зародыша» — наброска на завтра до полноценного выхода программы в эфир. 

«При планировании мы обязаны помнить, что обязаны идеально уложиться в хронометраж. Осечек быть не может, — объяснила Софья, — Время канала расписано по секундам». 

Шеф-редактор поделилась со студентами некоторыми секретами работы «за кадром». Было безумно интересно, пусть и теоретически, оказаться «по ту сторону» большого загадочного экрана. 

«Некая структура выпуска планируется примерно за год до эфира. Мы расписываем, какие события, знаменательные даты, юбилеи и праздники планируются в этом году. Конечно, мы не берёмся делать сюжеты за год до события, но примерная структура должна быть известна заранее» — увлечённо поделилась Софья.

«Планирование, верстка и текстовое наполнение — три главных ступени на пути к выпуску. Все три пункта очень важны, однако настроение зрителя создаёт всё-таки последний». 

Как выяснилось, одну и ту же информацию можно подавать совершенно по-разному, просто меняя смысловые акценты.

«Если я скажу, что сегодня мы наблюдаем более 20, 000 заболевших в сутки, зритель воспримет это с угрозой своему здоровью. Но, подав тот же факт с акцентом на количество выздоровевших, мы несколько снизим эмоциональный дискомфорт слушателя. Важны смысловые посылы». 

Далее Софья отметила, что часто не понимает пришедших на стажировку ребят:

«Я периодически наблюдаю людей, которые приходят на канал, не понимая, что им нужно. Они ещё ничего не добились, но их посыл однобок и ясен: «Мы готовы только получать». И главный вопрос — а сколько мне будут платить?. Им неинтересно задержаться в студии на лишний час или предложить свою инициативу. Такое ощущение, что их обязанности и вовсе не имеют значения». 

В завершение беседы шеф-редактор порекомендовала студентам проявлять больше инициативы и ответственно относиться к поставленным дедлайнам:

«Член съёмочной команды не может быть не готов к эфиру. Люди, способные сорвать тщательно выстроенную сетку вещания, на мой взгляд, просто не пригодны для профессии». 

Можно провести интересную аналогию — процесс создания новостного выпуска схож с превращением гусеницы в бабочку. Как только крылышки становятся прочными, она может взлетать. Но от «гусеницы» до «бабочки» — месяцы кропотливой работы большой команды профессионалов. 

Текст: Даниэль Шестакова, факультет журналистики (ДЖ 12)

Фото: Ольга Маякова

————