YouTube Shorts потратит $100 млн на создателей нового контента

Сервис коротких видео YouTube Shorts, запущенный видеохостингом прошлой осенью, откроет собственную программу развития талантов. Таким образом платформа планирует привлечь создателей оригинального контента. Аналогичные фонды имеют TikTok, Likee и Snapchat.

Объем YouTube Shorts Fund составит $100 млн, эти средства распределят между участниками в 2021–2022 годов. На гранты могут рассчитывать блогеры, снимающие уникальные ролики, которые пользуются популярностью у аудитории. Популярность будут оценивать по уровню вовлечения и количеству просмотров. Ежемесячно YouTube собирается выплачивать «подъёмные» тысячам креаторов. Их также попросят поделиться мнениями о сервисе.

Программу запустят в ближайшие месяцы. К этому времени YouTube обещает поделиться деталями проекта, но уже известно, что Shorts Fund не ограничится участниками основной «партнёрки» видеохостинга, YouTube Partner Program.

В настоящее время возможность записывать короткие видео в приложении YouTube доступна авторам из Индии и США. В остальных странах, включая Россию, раздел имеет пометку beta, и пользователи могут добавлять ролики только вручную. Чтобы ролик появился в специальном разделе, необходимо снять вертикальное видео продолжительностью не более 60 секунд, загрузить его на YouTube и добавить хештег #Shorts в название или описание.

Кроме того, контент появится на канале создателя, в разделе «Рекомендации», в результатах поиска на YouTube и в фиде подписок. Пока авторы Shorts не могут зарабатывать на рекламе, но сервис не исключает появления монетизации коротких видео — об этом сама компания говорит в справочном центре.

Ранее глава Google Сундар Пичаи сообщил, что формат YouTube Shorts постепенно набирает популярность: количество ежедневных просмотров выросло с 3,5 млрд в конце 2020 года. до 6,5 млрд в марте.

Источник

———