Иван Твердовский в «Белой студии» на телеканале «Культура»

В новом выпуске «Белой студии» – режиссер и сценарист Иван Твердовский. В 2011 году он окончил ВГИК, экспериментальную мастерскую режиссуры под руководством Алексея Учителя. Еще будучи студентом, завоевал свою первую серьезную награду — приз «Кинотавра» за короткометражный фильм «Словно жду автобуса». Его дебют в полнометражном кино — драма «Класс коррекции» — принес ему признание коллег и множество призов: «Золотой орел», «Нику», две награды «Кинотавра» и главный приз Международного кинофестиваля в Карловых Варах. 

Твердовский снял такие фильмы, как «Зоология», «Подбросы», «Конференция», которые также были отмечены призами и наградами различных фестивалей. Например, драма «Конференция», рассказывающая о последствиях теракта на Дубровке, стала участником престижного Венецианского кинофестиваля. Сейчас режиссер работает над своим первым сериалом «Люся», в котором снимаются Данила Козловский, Кристина Асмус, Максим Виторган и другие, а также драмой по мотивам двух повестей Евгения Замятина.

В интервью ведущей программы «Белая студия» Дарье Златопольской Иван Твердовский расскажет о том, почему ему интересны аутсайдеры, об опыте в документальном кино и своей ответственности как режиссера.

Смотрите 9 ноября в 21:40 на телеканале «Россия – Культура».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

О ЧУВСТВЕ ПРОВАЛА

Мой диплом во ВГИКе очень долго и тяжело складывался, потому что мне из моего предыдущего опыта показалось, что я понимаю, как надо сделать, чтобы попасть на этот и тот фестиваль, чтобы меня заметили продюсеры – и в итоге все совершенно рассыпалось. И история собиралась с нуля: я сказал себе, что мне не нужны никакие фестивали, что я должен сделать историю, которая мне будет нравиться – и вот только тогда что-то начало получаться.

Вообще, когда есть какая-то самокритика внутренняя, такие моменты кажутся провалом. Это чувство мне не хотелось бы терять. Оно продуктивно, позволяет с большей ответственностью относиться к тому, что ты делаешь. Потому что люди, которые работают вокруг тебя, тратят свою жизнь на то, что ты там себе придумал и выдумал, они кормят свои семьи, они живут этим, это их профессия, не хочется их подводить. 

О СОСТОЯНИИ ВЫБОРА

Самое интересное – это когда человек находится в состоянии выбора. Для кино, для любой литературы, вообще для произведения искусства – это главный момент исследования. Это всегда почва для характера, для развития этого персонажа в какой-то образ. Мне интересен сам по себе человек. Он не бывает хорошим или плохим, даже если он делает плохие поступки, он все равно может оставаться хорошим.

ОБ АУТСАЙДЕРАХ

У меня был потрясающий опыт. В марафоне по городу самые интересные персонажи бегут в хвосте. Они бегут не для того, чтобы победить и выиграть (я не очень спортивный человек, поэтому сам где-то в этом сегменте). Там потрясающие люди. Смотришь на эти лица, и возникает какая-то история. 

Вообще, когда ты делаешь объектом внимания человека, которого все обходят, проходят, на которого никто не обращает внимания, которого все считают проблемным – он всегда оказывается самым интересным собеседником. Когда ты бежишь в конце марафона, желания быть первым нет, важнее собственные ощущения: ты чувствуешь свой пульс, у тебя жар сменяется холодом, ты затихаешь, возникают какие-то вещи, которые есть вокруг и внутри тебя…

О ПРЕОДОЛЕНИИ СЕБЯ

Многие люди владеют суперсвойствами, но не замечают их внутри себя. Мы очень любим какие-то групповые программы, командные виды спорта. А делать что-то в одиночестве нам кажется отдалением от социума. Если любой человек задумается, что с ним внутри происходит, можно обнаружить очень интересные вещи. 

Я через кино пытаюсь в себе что-то открыть. Те же съемки в фильме «Вмешательство» Ксении Зуевой — еще десять лет назад я сказал бы «да никогда в жизни, у меня дислексия, я заикаюсь и не могу участвовать в каком-то таком публичном процессе». Я и сейчас заикаюсь. Но в тот момент, когда я сам себе признался, что у меня есть такое заболевание, я стал это контролировать. Но бывают ситуации, особенно какие-то публичные выступления, когда ужасно сложно.

О СВОИХ ФИЛЬМАХ

Мы состоим из того, что мы делаем, но очень не хочется иногда, чтобы тобой руководили картины. Нужно чувствовать какую-то дистанцию с ними и легко отпускать. 

«Белая студия». Смотрите 9 ноября в 21:40 в эфире телеканала «Россия-Культура».

Программа «Белая студия» выходит на телеканале «Россия-Культура» с 2012 года. Гости Дарьи Златопольской – наши выдающиеся современники: режиссеры, актеры, музыканты, художники, занимающие особое место не только в отечественной культуре, но и оказавшие влияние на мировое искусство. Беседа строится вокруг значимых для собеседника произведений, которые повлияли на его взгляды и помогли найти себя. Отталкиваясь от любимых фильмов и книг, герои говорят о том, что для них важно в искусстве и жизни. 
Интервью в «Белой студии» легли в основу книг Дарьи Златопольской «Важные вещи. Диалоги о любви, успехе, свободе» и «Настоящее. Диалоги о силе, характере, надежде». «Белая студия» – лауреат премии ТЭФИ в номинации «Просветительская программа».

Пресс-служба ТК «Россия – Культура»