Москве открылась конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции»

24 ноября начала работу 11-я конференция Российской Академии Радио (РАР) «Радио в глобальной медиаконкуренции». Конференция собрала более 150 профессионалов радио из России и еще восьми стран: Австралии, Азербайджана, Великобритании, Германии, Литвы, Молдовы, Республики Беларусь и Узбекистана.

Участники обсуждают состояние индустрии после ослабления ограничительных мер, введенных в период пандемии, аудиопотребление москвичей и жителей крупнейших мегаполисов мира, будущее музыкального радио в условиях роста стриминга, онлайновое аудио-пиратство, эконометрические модели оценки эффективности радиорекламы, кадры для современного радиовещания и другие насущные вопросы.

Ключевой вектор обсуждения задала в своем приветствии директор Департамента информации и печати, официальный представитель МИД России Мария Захарова: «На повестке радиоиндустрии — интеграция технологий и сочетание с законодательной базой. В будущем от частностей в виде технологий и того же законодательства нужно переходить к дискуссии на тему философии. Философии как тех, кто предлагает продукт, так и тех, кто его потребляет». 

В конференции также принимают участие президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова, заместитель генерального директора по взаимодействию с органами государственной власти USM Holdings Михаил Сеславинский, академики РАР.

Президент РАР Андрей Романченко выступил с докладом о трендах, перспективах и задачах отечественной радиоиндустрии. 

В 2020 году хотя бы раз в месяц к радио обращались 87% граждан старше 12 лет, рассказал Андрей Романченко. Более половины аудитории слушали радио каждый день. Длительность прослушивания радио выросла за два года на 18 минут и теперь составляет 4 часа 41 минуту в день.

По данным АКАР, с января по сентябрь этого года объем рекламы на радио увеличился на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рекламные доходы радиостанций составили 9,7 млрд рублей.

Пресс-служба РТРС

—-