Юлиана Слащева: Креативная индустрия составляет около 4% ВВП России

Председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева заявила, что креативные индустрии на данный момент обеспечивают 4% российского ВВП. При этом в анимации штатно заняты около 30 тысяч человек, что составляет меньше 0,05% от всей рабочей силы страны.

«Телевидение практически перестало приносить доход: примерно 40% прибыли анимационным компаниям приносят продажи лицензий на товары и услуги, остальное – это реализация медиаправ онлайн-платформам», – уточнила медиаменеджер.

По её словам, ещё порядка 20% прибыли составляют поступления от кинопроката, однако, эта часть дохода доступна только студиям, выпускающим полнометражные ленты. Заработать на продаже прав на демонстрацию картин за рубежом удаётся немногим компаниям – благодаря проектам «Маша и Медведь», «Три кота» и нескольким другим франшизам.

Юлиана Слащева добавила, что более 70% экранного времени в кинотеатрах среди мультфильмов занимают работы иностранных студий: Disney, Pixar, Dreamworks, а также европейских или японских аниматоров. По её прогнозам, равенство в кинотеатрах наступит не ранее чем через пять-семь лет.

Эксперт добавила, что объём российского анимационного рынка существенно отстаёт от испанского, который замыкает верхнюю десятку мирового списка. Чтобы увеличить мировую экспансию, отрасли надо нарастить капитализацию, в первую очередь, за счёт доходов на внутреннем рынке, стимулировать производителей товаров и услуг приобретать лицензии на персонажей отечественных мультфильмов. Для этого, возможно, будут введены правительственные субсидии или гранты для частичного покрытия расходов отечественными производителям, приобретающим лицензии на анимационных персонажей российских студий.

Что касается стоимости производства анимационных сериалов, то она зависит от техники исполнения. К примеру, создание одной серии нового «Ну, погоди! Каникулы» обходится в 5 млн рублей.

Напомним, что анимационные проекты с успехом были представлены в ОАЭ на Dubai International Content Market в ноябре 2021 года. Впервые российская киноотрасль выступила под единым брендом на отраслевой выставке стран MENA, участие в которой инициировало РОСКИНО. Подробнее о выставке – в интервью с главой РОСКИНО Евгенией Марковой.

Источник – РГ