Роскомнадзор утвердил измерителя интернет-аудитории — компанию Mediascope

2 февраля стало известно, что комиссия при Роскомнадзоре утвердила организацию, которая станет единым измерителем интернет-аудитории в России. Выбор пал на компанию Mediascope, специализирующуюся на исследовании потребления контента. С 2016 года она является единым сборщиком показателей телевидения, пишут Ведомости.

Напомним, в 2021 в Госдуму был внесен законопроект о едином измерителе аудитории интернет-ресурсов. Аудиторию онлайн-площадок предложили подсчитывать и анализировать так же, как это делается с телезрителями. Закон приняли в июне, а 1 июля его подписал Владимир Путин.

Данные о российской интернет–аудитории будут агрегироваться на основе аналитики страниц конкретных сайтов, которые вносятся в специальный реестр Роскомнадзора. Состав этого реестра обсуждался специально сформированной комиссией по определению единого измерителя.

Пока в этом перечне 79 сайтов, отмечают в Роскомнадзоре, не называя конкретных ресурсов. Среди них 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации, 14 иных информационных ресурсов. Этот перечень не окончательный, впоследствии его могут дополнить и другими сервисами.

С 1 марта 2022 года ресурсы из реестра должны будут передавать данные уполномоченному измерителю о своей аудитории, состав данных утвержден правительственным постановлением. Ежегодно Mediascope будет предоставлять Роскомнадзору отчет об измерениях аудитории в интернете. Контракт рассчитан на три года.

Источник