Российская аудитория запрещенных соцсетей сократилась в несколько раз 

От стремительного падения аудитории запрещенных в РФ Facebook и Instagram выиграло несколько интернет-площадок. В первую очередь это Telegram, аудитория которого увеличилась на 66%.

Посещение признанных экстремистскими и запрещенными в РФ соцсетей Facebook и Instagram упало в восемь и четыре раза соответственно в период с января по июль 2022 года. Что сыграло на руку Telegram — на сегодняшний день его ежедневно посещают 41,5 млн человек, что на 66% выше, чем полгода назад, показало исследование Mediascope.

Некоторые эксперты полагают, что аудитория западных соцсетей, несомненно, могла упасть, но не столь разительно, и объясняют стремительную потерю аудитории тем, что пользователи теперь заходят через VPN и таким образом не учитываются в исследовании. Однако специалисты Mediascope уверяют, им видна «вся картинка медиапотребления», и в отчете отражены объективные данные.

От ухода из России запрещенных соцсетей выиграло несколько площадок. В первую очередь это мессенджер Telegram, чья аудитория выросла более чем в полтора раза. Telegram заменил пользователям новостные сайты.

Увеличилось и количество пользователей «Вконтакте» — с 46 млн человек в начале года до 50 млн в июле. Однако надо отметить, что после марта рост аудитории значительно сократился. Это может быть вызвано двумя причинами — во-первых, в первый месяц после начала спецоперации в соцсеть пришли предприниматели, планирующие продвигать свои товары и услуги в сети. Во-вторых, менее значительный, по сравнению с Telegram, прирост аудитории мог быть вызван так называемым эффектом большой базы — на ресурсе уже присутствовала подавляющая часть всех российских интернет-пользователей.


Подробнее