Новая жизнь Онегина и Татьяны на «Таганке»

В стенах театра «На Таганке» представили мюзикл «Онегин» — версию канадской оперы, поставленную российским режиссёром Алексеем Франдетти. Это пьеса по мотивам романа Пушкина и оперы Чайковского.                   

 После выхода спектакля было очень много критики и споров, зрители не понимали, как можно замахнуться на «святое». Но корреспондент ГИТР-ИНФО, побывавший на спектакле, убедился, что ревнители классики могут успокоиться. 

В мюзикле, действительно, используется сюжет оперы Чайковского в большей мере, чем пушкинский роман. Режиссёр встряхивает старые кости и вдыхает новую жизнь. Филигранно подобранная канадским композитором Ведой Хилле музыка, оригинальна и в то же время завораживающе удивительна. 

Публика, пришедшая в театр, буквально ослеплена светом, падающим со всех сторон. В постановке актёры появляются в спортивных штанах и толстовках, а в руках держат книжки Пушкина.                   

В этом спектакле играют молодые, талантливые актёры: Анастасия Вивденко, Александр Казьмин, Павел Лёвкин, Софико Кардава.

Татьяна Ларина в исполнении Софико Кардава

После окончания представления, корреспонденту удалось задать два вопроса актрисе Софико Кардаве, которая играет главную героиню Татьяну Ларину.                                                              

  • Как вы относитесь к новой постановке «Онегина» на сцене этого великого театра, где в свое время творил Владимир Семёнович Высоцкий?   

  Это здорово, что есть такие режиссеры как Алексей Франдетти, которые могут дать новую жизнь старой постановке, и привлечь в театр молодёжь и любителей высокого искусства.                    

  • Что для вас значит играть в этом мюзикле, исполнять роль Татьяны Лариной?       

  В первую очередь, это огромная ответственность, ещё в школе я читала «Евгения Онегина» и мечтала, что когда-нибудь стану актрисой, и сыграю в этом выдающемся произведении.                

Хочется отметить живую музыку, которая написана для четырёх музыкальных инструментов: скрипки, виолончели, фортепиано и ударников. Создается атмосфера Бродвея, ты начинаешь ощущать себя в другом измерении. Обрадовала работа со звуком, грамотно выстроен баланс между инструменталом и вокалом, отлично слышен текст.          

И в завершении хочется сказать, что «Таганка» всегда умела удивлять своих зрителей необычными перевоплощениями и смелыми постановками, что мне удалось увидеть и в замечательном мюзикле новой эпохи «Онегин».    

Текст и фото: Марат Исмаилов, факультет журналистики (ДЖ 13)

—-