53% россиян предпочитает смешанную модель медиапотребления 

Более половины опрошенных ВЦИОМ (53%) обращаются к телевизионным и сетевым источникам информации не реже нескольких раз в неделю.

Несмотря на доминирующее положение гибридной модели, за четыре года наметился нисходящий тренд: доля сторонников смешанного медиапотребления снизилась на 9 п.п. (2018 г. — 62%).

При этом, активных пользователей сети набралась почти треть россиян — 29%, в 2018 году этот показатель составил 13%.

Тех, кто черпает информацию из традиционных СМИ — телеканалов, оказалось меньше — 16%.

Так называемых «медиаотшельников», которые не используют интернет и телевидение среди россиян меньшинство — 2%.  

При этом предпочитающих гибридную модель медиапотребления больше всего в возрастной группе от 45 до 59 лет (66%).

Популярность интернета высока у молодых людей от 18 до 24 лет (66%), активные телезрители — люди от 60 лет и старше (43%), а также неработающие пенсионеры (43%) и проживающие в селах (25%).  

Как пишет ВЦИОМ, с февраля 2021 года медиапредпочтения россиян претерпели минимальные изменения, а структура медиапотребления в целом остается устойчивой с 2019 года.

Сформировалось стабильное ядро телезрителей, интернет-пользователей, а также выбирающих гибридную модель медиапотребления.

Кроме того, развитие телевизионного интернет-вещания и рост популярности мультимедийных платформ для «умных» телевизоров (Smart TV) позволяют говорить скорее о конвергенции и смешении форматов, нежели об их противостоянии. 

В то же время, как выяснили аналитики Rambler&Co, большая часть россиян (57%) смотрит сериалы в телевизионном эфире, а в онлайн-кинотеатрах — 43% респондентов.

Авторы исследования предположили, что такие показатели могут быть связаны с решением мейджоров уйти с рынка РФ и отзывом десятков единиц контента в библиотеках отечественных платформ.  

Напомним, в мае этого года холдинг Group4Media составил отчет о медиапотреблении в России. Согласно результатам исследования, в 2022 году показатели телесмотрения в России остались примерно такими же по сравнению с показателями прошлого года. Что касается использования сети, то по охвату и числу пользователей лидирует "ВКонтакте", количество ежедневных сессий в соцсети увеличилось на 5%.


Подробнее

—-