Второй день показов «Телемании»: загадочное игровое кино и объективные репортажи журналистов

В ГИТРе продолжаются показы работ молодых авторов. 15 ноября во второй день «Телемании», были представлены номинации: «лучший игровой короткометражный фильм» и «лучшая работа журналиста/репортёра»

Работа Анжелики Агафоновой «Дистанция», представленная в номинации «Лучший игровой короткометражный фильм», рассказывает о доверии и как его легко потерять. Цитата из фильма: «знание множит уныние» передаёт суть картины.

Парень с мутным прошлым и девушка с туманным будущем ждут электричку и знакомятся. У мужчины с собой сумка, которую он никак не хочет показывать. Она как метафора шкафа со скелетами — может сразу убить доверие между ними. Зрителям даже не показали содержимое сумки, потому что у каждого человека свои секреты. Но они убили доверие между молодыми людьми из-за чего между ними и возникла дистанция.

Не менее интересна и картина режиссера Никиты Богдана из той же номинации.

Главный герой Слава — призывник, который сбежал из армии, ради любимой девушки. Но есть проблема — она выходит замуж за другого. Слава отчаянно пытается добиться взаимности от Светы, но получает отказ. Осознав, что не нужен ей, он приходит к маме. Фильм о том, что семья никогда не оставит тебя в беде, чего бы им этого не стоило.

Работа «Там, где снег», студента ГИТРа Даниила Лавендера пропитана сюрреализмом.

В фильме парень и девушка выходят зимней ночью на прогулку. Мистические образы окружают пару и заставляют задуматься об иллюзорности жизни. Таинственные пейзажи снежной ночи в окружении панелек создает ощущение нереальности происходящего. Всё вокруг напоминает больше сон, чем фильм. Но он притягивает своей атмосферой и чарующей игрой со светом. 

Самой трогательной игровой работой вечера можно назвать «Геннадий у аппарата», режиссера Ильи Пономарёва.

СССР — у каждого дома есть телефонный аппарат. Но Геннадий, работая в телефонной справочной, не обзавелся им. Пытаясь подружится с коллегами по работе, он решает купить телефон. Он судорожно ждёт их звонка и приглашения пойти в пивную. Наконец, взяв с собой подарок — самодельный коллаж, он отправляется к друзьям. Но те не ждали его, они не звонили ему. Это были мошенники, которые успешно обнесли квартиру и сломали телефон Геннадия. История как будто отсылает нас к «маленькому человеку» и заставляет задуматься о судьбе этих людей. 

Работу Анастасии Ворониной можно смело назвать самой смешной в этот день — она вызвала больше всего эмоций и обсуждений. Короткое интервью с ней.

Фильм «Контактёры» это же в первую очередь о маме и сыне?

— Да, конечно. Это символ любви. У нас у всех есть определенные странности, у кого-то больше, у кого-то поменьше, у кого-то голова в голове, но это не значит, что мы перестаём быть родственниками. Это о том, что нужно понимать друг друга, может у нас больше общего, чем нам кажется.

На чём ещё основан фильм?

— Алёшу зовут Алешей, потому что, если вы помните, в 2006 году или попозже по телику постоянно транслировался Кыштымский карлик Алешенька. Какая-то Бабушка в лесу нашла мумифицированное тело ребёнка с вытянутой головой и всем рассказывала, что это инопланетянин, который по ночам к ней бегал. Вот Алёша в честь него. Референт в основном был наверное «Военная тайна с Игорем Прокапенко», «Битва экстрасенсов» и все передачи о сверхъестественном.

  • Комедия один из самых сложных жанров, было тяжело писать сценарий?


-Нет, вот эту работу было легко делать, просто потому что я придумала какой-то прикол, почти анекдот, села и написала дня за 3. Эта комедия далась легко, потому что мне самой было смешно.

  • За сколько дней сняли и какой был бюджет?


— У нас было 3 смены. Минимальная сумма была потрачена, около 30 000. Больше всего было потрачено на петлички, такси, ну и на еду, наверное.

Нельзя оставить без внимания репортаж о выпускнике факультета звукорежиссуры ГИТРа — Максиме Елине. История его творчества и мужества трогает с первых секунд. Максим боролся с раком, но несмотря на боль продолжал жить и творить. Его не стало 9 сентября 2020 года, в этот же день в печать запустили его книгу «Записки Киборга». А Семён Бухарцев и Анастасия Колонина сняли репортаж о его жизни и борьбе.

«Мир тебе, мужчина» — работа студентки ГИТРа Полины Ерёминой, в которой она рассказывает об этапах взросления в иудаизме. Сюжет очень информативный. В нем показаны все праздники, обычаи и особенности пути мужчины еврея — от младенца до старика, и в конечном итоге до внуков, в которых он продолжается.

Репортаж Валерии Мартыновой «Кирзавод» о трудной жизни людей, живущих в этом районе. Она рассказала и показала условия, в которых им приходится жить. Власти не реагируют на просьбы жителей и им приходится делами всё собственными силами. Короткое интервью с Валерией:

  • Почему Кирзавод?
    — Когда смотришь с горы на город, ты видишь огромное чёрное пятно и вокруг него едут машины, ходят люди, а по-середине просто нет жизни. Я каждый раз задавалась вопросом: «что там происходит, кто там живет?». Я часто слышала, что есть такой район — Кирзавод, и там есть свои проблемы, поэтому, когда я работала на канале, я сказала: «слушайте, чуваки, поехали туда!». Узнаем, есть ли там кто-то? Это была импровизация, без прописанного сценария и героев. Мы просто приехали с оператором и сняли.
  • В Москве и Питере есть такие же разрушенные города и дома, почему ты поехала именно в Улан-Удэ?


— Это 100% есть в каждом районе нашей огромной страны, потому что это наша глобальная проблема. Почему я стала снимать именно в Улан-Удэ? Потому что я сама оттуда, меня это непосредственно волнует. Это был такой крик души нашим чиновникам.

Показ работ продолжится ещё три дня. Надеемся на победу сильнейших и желаем удачи!

Текст и фото – Юлиана Мельник, Ульяна Куприянова, Артём Николаев

Студенты факультета журналистики ГИТР