Студенты ГИТРа увидели фильм «Броненосец Потемкин» в новом свете

18 нобяря студенты сценарной кафедры ГИТР посетили лекцию главного редактора журнала “Искусство кино” Станислава Дединского , проходившую в Доме русского зарубежья им. А.И. Солженицына. Лекция называлась “Броненосец Потемкин” — жертва буржуазной цензуры или заграничный боевик”.

Снятый  к 20-летию революционных событий 1905 года фильм Сергея Эйзенштейна в начале 1926 года стал неожиданным хитом не в рабочих кварталах европейских городов, как предполагалось, исходя из его содержания, а среди среднего класса и интеллектуалов, привлеченных новаторской художественной формой.

Тем не менее, на скандальную известность фильма в мире повлияли и многочисленные сведения о его цензурных запретах или монтажных переделках, которые должны были уменьшить его идеологическую опасность. 

Громкий мировой успех при этом изменил и прокатную судьбу картины на родине. «В СССР идет “Потемкин” как заграничный боевик!» — язвили авторы эпиграмм. Чем же фильм привлекал и почему отталкивал зрителей за границей и внутри страны? 

Лекция проходила в рамках просветительской программы к выставке «Кино — зеркало эпохи. Советский киноплакат в истории русского зарубежья», куратором которой является продюсер Филипп Кудряшов

По словам студента 2 курса сценарного факультета ГИРТР Марка Дитриха, ему по-новому удалось взглянуть на известный фильм. 

Елизавета Трусевич, зав. кафедрой драматургии ГИТР

—-