АКАР: состояние рекламного рынка за три квартала 2022 года

Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2022 года

Так, по информации АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 380-385 млрд руб. за первые три квартала 2022 года. Это примерно на 6% меньше, чем в предыдущем году.  

На телевидении появилось более 700 новых локальных и федеральных рекламодателей, причем их количество продолжает расти. Это происходит благодаря тому, что потребители стали проявлять больше интереса к новым отечественным брендам и с удовольствием покупают товары местного производства, об этом говорится в отчете последней волны исследования НРА.

Поэтому локальные компании стали активнее продвигать свой бренд через рекламу на ТВ. За счет этого идет значительный прирост количества новых локальных рекламодателей. Все это привело к тому, что региональные бюджеты вышли плюс. 

На федеральном телевидении произошли изменения в тройке категорий-лидеров рекламодателей. Так, по итогам 9 месяцев по доле бюджета категория e-commerce (18%) вышла на первое место, сместив на второе место фарму (17%). Третье место по-прежнему занимает сегмент страховых и финансовых услуг (15%).

 Вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов выделил главные изменения в рынке рекламы. Из-за потери большого числа рекламодателей, рекламных площадок, сервисов и т.д. рынок по-прежнему находится в серьезном кризисе. Однако ситуация на отечественном рынке оказалась лучше, чем предполагалось: в третьем квартале во всех сегментах произошел небольшой рост, по сравнению со вторым кварталом. Кроме того, в третьем квартале региональный рекламный рынок по динамике превзошел федеральный. Можно также отметить, что субъекты рынка адаптировались к нынешним условиям и думают о дальнейшем развитии.  

Как отметил Сергей Веселов, учитывая прогнозы, предполагается, что кризис продлится в 2023 году, но, возможно, во второй половине следующего года пойдет улучшение.


Подробнее

—-