Ассоциация коммуникационных агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2022 года
Так, по информации АКАР, суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 380-385 млрд руб. за первые три квартала 2022 года. Это примерно на 6% меньше, чем в предыдущем году.
На телевидении появилось более 700 новых локальных и федеральных рекламодателей, причем их количество продолжает расти. Это происходит благодаря тому, что потребители стали проявлять больше интереса к новым отечественным брендам и с удовольствием покупают товары местного производства, об этом говорится в отчете последней волны исследования НРА.
Поэтому локальные компании стали активнее продвигать свой бренд через рекламу на ТВ. За счет этого идет значительный прирост количества новых локальных рекламодателей. Все это привело к тому, что региональные бюджеты вышли плюс.
На федеральном телевидении произошли изменения в тройке категорий-лидеров рекламодателей. Так, по итогам 9 месяцев по доле бюджета категория e-commerce (18%) вышла на первое место, сместив на второе место фарму (17%). Третье место по-прежнему занимает сегмент страховых и финансовых услуг (15%).
Вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов выделил главные изменения в рынке рекламы. Из-за потери большого числа рекламодателей, рекламных площадок, сервисов и т.д. рынок по-прежнему находится в серьезном кризисе. Однако ситуация на отечественном рынке оказалась лучше, чем предполагалось: в третьем квартале во всех сегментах произошел небольшой рост, по сравнению со вторым кварталом. Кроме того, в третьем квартале региональный рекламный рынок по динамике превзошел федеральный. Можно также отметить, что субъекты рынка адаптировались к нынешним условиям и думают о дальнейшем развитии.
Как отметил Сергей Веселов, учитывая прогнозы, предполагается, что кризис продлится в 2023 году, но, возможно, во второй половине следующего года пойдет улучшение.
—-