Книжная полка ГИТР: журнал «Сеанс» в деталях и новое поступление

В предыдущем выпуске мы рассказали о журналах, на которые подписан Институт кино и телевидения (ГИТР). Сегодня мы рассмотрим подробнее один из них и расскажем, на что стоит обратить внимание при прочтении журнала «Сеанс». И в конце рубрики немного о новой книге о костюмах в кино.

Журнал «Сеанс» был создан в 1989 году по инициативе Любови Аркус при поддержке директора киностудии «Ленфильм» Александра Голутвы. Первый номер вышел в мае 1990 года. С 1994 года «Сеанс» начал издательскую, а с 1997 года— научно-исследовательскую деятельность. Издание журнала было приостановлено на 6 лет и возобновилось в 2004 году.

По предложению руководителя «Первого Константина Эрнста с 2006 по 2013 год «Сеанс» был своего рода соавтором и консультантом программы «Закрытый показ» Александра Гордона.

С 2008 года «Сеанс» совместно с продюсером Артемом Васильевым инициировал работу над проектом «Кино открытого действия» — серией роликов социальной рекламы, посвященной детям, находящимся в различных группах риска. 

В апреле 2014 года «Сеанс» провел первую в Санкт-Петербурге Ретроспективу Стэнли Кубрика, в рамках которой в кинотеатре «Аврора» было показано четыре фильма Кубрика, а гостем Ретроспективы стал продюсер Ян Харлан.

Помимо печатной версии — в формате толстых черно-белых тематических двойных номеров, «Сеанс» существует в режиме онлайн: Seance.ru — ежедневный портал о кино и культуре. В качестве приложения к сайту и печатному номеру с 2012 года начали активно развиваться паблики журнала «Сеанс» в социальных сетях. 

СЕАНС 83: Этим летом, когда наши кинозалы заполнили фильмы повторного проката и ретроспективы, мы предложили своим авторам выбрать кинокартины, которые на их взгляд соответствуют сегодняшнему моменту. Это фильмы Романа Поланского и Стэнли Кубрика, Фрэнсиса Форда Копполы и Жан-Люка Годара, Александра Митты и Алексея Балабанова — в каждом из них можно увидеть отражение колючей реальности.

Для того, чтобы лучше понять, что это за журнал и на что следует обратить внимание в новом выпуске, мы взяли небольшое интервью у Елены Сергеевны Еркиной, начальника отдела научно-технической информации института. 

На какую аудиторию нацелен «Сеанс»?

Я бы сказала, что он нацелен не на массовую аудиторию, как, скажем, и другой журнал этой же тематики — «Искусство кино». Аудитория «Сеанса» — кинематографическая общественность, люди, которые «в теме». Статьи в «Сеансе» — не просто рецензии на фильмы. Это материалы культурологического характера — они не только о кино, но и о событиях в мире, которые происходили, когда фильм снимался или выходил в прокат. Если в фильме есть какие-то ссылки на других режиссеров, то обсуждается и это. Очень часто присутствуют отсылки к другим видам искусства — музыке, театру, литературе. Это издание для вдумчивого, глубокого читателя.

Студенты каких факультетов чаще всего читают этот журнал?

В основном, драматурги и режиссеры. Драматургам важен подробный разбор характеров персонажей, сюжетных линий. Они нацелены на медленное, вдумчивое чтение.

На что следует обратить внимание в новом выпуске «Сеанса»?Я бы выделила три материала, на которые стоит обратить особое внимание: 

Во-первых, статья «Руинированный миф». Она о фильме «Павел Корчагин» Александра Алова и Владимира Наумова. Это история нашего кино, ее нужно знать. И без отсылок к роману – первоисточнику в этом материале тоже не обошлось.

Во-вторых, статья «Наследство и последствия» о легендарном фильме Фрэнсиса Форда Копполы «Крестный отец». 

И, наконец, статья о нашем современном кино — «Картина красная». Это материал о фильме «Капитан Волконогов бежал» режиссеров Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. Художником на картине, кстати, работал мастер художественного факультета ГИТРа Сергей Сергеевич Февралев. 

А когда ожидается следующий выпуск журнала?

Сейчас «Сеанс», к сожалению, выпускается с некоторой задержкой. Поэтому, скорее всего, следующий номер мы увидим уже после Нового года.

В ГИТРе, наконец, появилась книга «Ольга Кручинина. Костюмы к известным фильмам»

Она посвящена кинокостюму и профессии художника по костюмам в отечественном кинематографе. В основу легли ранее не опубликованные воспоминания художника по костюмам киностудии «Мосфильм» Ольги Кручининой.

В издании представлены уникальные архивные материалы и предметы из личного собрания семьи художницы, а также фотографии костюмов из запасников киностудии «Мосфильм».

Текст и фото — Алёна Станицина, факультет журналистики ГИТР