4 апреля в «Белой студии» Андрей Розин

В новом выпуске «Белой студии» – актер и педагог, выпускник Школы-студии МХАТ Алексей Розин. 

О любимых книгах детства и творческом начале, о Карлосе Кастанеде и Константине Станиславском, о современной классике и экспериментальном театре, о работе над картинами «Левиафан», «Нелюбовь» и «Сердце Пармы» Алексей Розин беседует с ведущей программы Дарьей Златопольской. 

Смотрите 4 апреля в 21:15 на телеканале «Россия-Культура».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ: «Иногда надо уметь отказаться от того, что считаешь правильным»

О книге «Малыш и Карлсон»:  

Она учит «плохому» – и, наверное, тем и привлекает. Рамки разрушаются, ставятся под сомнение – и оказывается, что это может привести к чему-то хорошему, интересному, во всяком случае… Малыш растет тихим, приличным мальчиком и останется таким. Но какой-то бес, которого олицетворяет Карлсон, в нем все же бродит. Это естественная человеческая потребность – выплескивать творческую энергию. И это тоже Карлсон. 

О диалоге с учениками: 

В нашей «Мастерской Брусникина» в Школе-студии МХАТ мы не учим. Научить быть актером не то, чтобы невозможно – это неверный подход. Наша задача – создать такие условия, в которых человек может раскрыться, обрести свои собственные опоры, ориентиры, сможет научиться ходить, верить в себя, доверять себе… Это процесс общения, передачи навыка от учителя к ученику. Мастер передает тебе традицию, ты ее принимаешь. Но не для того, чтобы «в янтарь залить», а чтобы добавить что-то свое. Это живой диалог, совместный поиск. Мне представляется, что профессиональное обучение в любой сфере должно так строиться. 

О системе Станиславского:

Это великая вещь. Сама книга, в которой изложена система, магическая. В ней описана система упражнений, духовной и психической гимнастики, которая развивает в человеке качества, позволяющие ему добиваться поставленных целей. Формально это – учебник по актерскому мастерству. Хотя тоже не совсем обычный. У Кастанеды так же написана книжка: это история о путешествии героя, о его пути, о том, как человек круг за кругом что-то открывает внутри себя, что-то постигает. У Кастанеды – история про магию, у Станиславского – про театр. По существу, и в той, и в другой книге описан способ мышления, общения с миром, ведущий к успеху. 

О новом взгляде:

Иногда надо уметь отказаться от того, что ты считаешь закрепленным, правильным, железобетонным. Для того, чтобы увидеть какой-то новый, свежий, другой ход. Это и в обычной жизни полезно. Но в актерской или режиссерской профессии – просто необходимо. 

О работе с Андреем Звягинцевым:

Пробы у него проходят в режиме разговора: сидим, читаем, обсуждаем прочитанные сцены, делимся своими соображениями. Наверное, какое-то совпадение в понимании материала у нас возникло. 

О телефильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»:

У каждого, наверное, есть такая персональная сокровищница – музыкальные альбомы или фильмы – к которой иногда обращаешься (расчетливо редко, иначе надоест и не на что будет опереться)… Как это сделано! Здесь нет ни миллиметра пустого – начиная от актерской игры и заканчивая последним предметом, который в кадре находится. Это удивительно круто.

ОБ АЛЕКСЕЕ РОЗИНЕ: В 1998 году окончил Колледж культуры (факультет режиссуры массовых праздников). В 2003 году – Школу-студию МХАТ. Играл в МХТ им. Чехова, на сцене РАМТа, Театра Труда. Вместе с единомышленниками основал творческую группу «Le Cirque de Sharles La Tannes» («Цирк шарлатанов»), которая выпускает необычные постановки, вроде спектакля-сторителлинга «Страшная месть» по повести Гоголя или хип-хоперы «Копы в огне». Розин в «Цирке» выступает не только в качестве актера, но и как режиссер. Он поставил спектакли «Кастинг» и «Гагарин. Инструкция Победы». Также интересны его театральные работы последнего времени – в спектаклях «Супружеская жизнь. Перестройка» Андрея Кончаловского (Театр Моссовета) и «Сталевары» (Театр Труда).

В кино актер снимается с 2007 года, а настоящее признание пришло к нему после выхода фильмов Андрея Звягинцева «Елена» и «Левиафан», а затем и «Нелюбви», где он сыграл главную роль. Среди других ярких работ – роли в картинах «Территория», «Выжившие», «Почка», «Сердце Пармы».

Программа «Белая студия» выходит на телеканале «Россия-Культура» с 2012 года. Гости Дарьи Златопольской – наши выдающиеся современники: режиссёры, актёры, музыканты, художники, занимающие особое место не только в отечественной культуре, но и оказавшие влияние на мировое искусство. Беседа строится вокруг значимых для собеседника произведений, которые повлияли на его взгляды и помогли найти себя. Отталкиваясь от любимых фильмов и книг, герои говорят о том, что для них важно в искусстве и жизни. 
Интервью в «Белой студии» легли в основу книг Дарьи Златопольской «Важные вещи. Диалоги о любви, успехе, свободе» и «Настоящее. Диалоги о силе, характере, надежде». «Белая студия» – лауреат премии ТЭФИ в номинации «Просветительская программа».

Елена Гордеева

Управление информационного взаимодействия

и веб-ресурсов ТК «Россия-Культура»