В Москве обсудили роль искусственного интеллекта в развитии медиаиндустрии

В рамках Всероссийского форума деловых СМИ прошла сессия «Цифровая медиаиндустрия: вызовы больших данных и искусственного интеллекта». Модератором дискуссии, в которой приняли участие действующие редакторы, эксперты медиарынка, выступила декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАО, профессор Е.Л. Вартанова.

В медиаиндустрии происходят стремительные трансформации. Сегодня весь контент, развлечения, информация помещаются в маленький смартфон. И это оказывает огромное влияние на всю отрасль, на редакционную политику и деятельность привычных СМИ. Особенно важная тема – это искусственный интеллект, развитие которого в последний год сделало гигантский рывок.

Как отметил научный сотрудник кафедры цифровой журналистики факультета журналистики МГУ Андрей Замков, ведущие аналитики предсказывают глубокое проникновение искусственного интеллекта в сферу коммуникации и журналистики. Однако у этого процесса есть ряд нюансов, в том числе технические и финансовые сложности интеграции ИИ в медиаиндустрию, а также этические аспекты.

Об дискуссионной роли искусственного интеллекта в развитии индустрии рассказал и управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников в рамках своего выступления «Искусственный интеллект и продюсирование контента. Новые возможности».

«Продюсирование продуктов, созданных нейросетью, — это новая профессия, которая будет в будущем работать с ИИ, — рассказал Дмитрий Медников. — Сегодня перед нами стоит много вопросов, касающихся роли искусственного интеллекта в медиа. Это выгодно с точки зрения медиабизнеса? Да. Можно ли существенное количество труда, за который платится зарплата, заменить работой с алгоритмами, создающими картинки, музыку, тексты? Да, можно. С точки зрения корпораций ИИ — это интересно и полезно».

При этом Дмитрий Медников подчеркнул, что, даже несмотря на развитие нейросетей и совершенствование производимого ими контента, «живая» журналистика не умрёт: «Будут живые репортажи, создание экспрессии на основе жизни. И будущие журналисты будут рассказывать о том, что происходит в мире, волновать читателей, и нейросети им не помешают. Но мы неизбежно будем создавать новую фабрику контента, используя искусственный интеллект. И есть смысл обсуждать, как те, кто будут развивать медиаиндустрию в России в будущем, получат от этого максимальную выгоду».

Источник

—-