Книжная полка ГИТР: три книги о кино

В сегодняшнем выпуске нашей рубрики мы расскажем о книгах, которые посвящены искусству кинорежиссуры и кинематографу в целом. 

«Стоп-кадр. Звёзды современной кинорежиссуры»

Ю. И. Осипов

Издание под авторством преподавателя ГИТРа Юрия Осипова. Это первая книга в серии «Стоп-Кадр». Автор рассказывает о выдающихся кинорежиссерах-новаторах второй половины ХХ века, чьи фильмы раздвинули горизонты мирового искусства экрана.
Книга предназначена всем любителям кино. 

Вы можете найти экземпляр издания в библиотеке ГИТРа. 

«Миф и жизнь в кино: Смыслы и инструменты драматургического языка» — А. Талал

Разве в жизни так бывает? В жизни бывает и не такое! Чем отличается художественная правда от реальности и где лежит грань между ними? Почему полностью выдуманная драматическая история часто кажется нам более правдивой, чем сама жизнь? Этой теме посвящает свою книгу известный сценарист, преподаватель сценарного мастерства Александр Талал.

Анализируя феномен мифологического восприятия, автор знакомит читателя с техниками, которыми пользуются создатели захватывающих историй, сочетая и смешивая мифические и жизненные элементы, «правду» и «ложь». На примере известных кинофильмов и сериалов он показывает, как эти приемы воздействуют на аудиторию и помогают добиться зрительского успеха. Книга будет интересна начинающим и опытным сценаристам, прозаикам и драматургам, киноведам, преподавателям сценарного мастерства, журналистам и специалистам по PR, а также всем, кто интересуется «повествовательными искусствами» — кино, театром, литературой. Найти и прочитать издание вы можете в Электронной библиотеке ГИТРа. 

«Мобильное кино: 100 шагов к созданию фильма» — М. Муссель, О. Коновалова

Мир вокруг нас развивается стремительно. Научно-технический прогресс наступает, мобильные устройства полностью перевернули нашу жизнь, социальные сети открывают совершено новые способы коммуникации. И как следствие всего этого появляются совершено новые возможности для творчества, такие например, как мобильное кино.

Доступность мобильного кино каждому желающему, возможность снимать окружающее 24 часа в сутки, высочайшая степень доверия зрителей к историям снятым на смартфон – вот наиболее очевидные преимущества мобильного творчества.

В этой книге просто и понятно, за сто шагов рассказывается о том, как создать свой первый мобильный фильм.

Найти и прочитать это издание вы можете в Электронной библиотеке ГИТРа.

Рубрику ведет Алёна Станицина, факультет журналистики ГИТР

Подбор фото автора