Учебные задания изнутри: ремейк фильма Стивена Спилберга «Список Шиндлера»

Редакция ГИТР-ИНФО  подготовила серию материалов о том как в Институте кино и телевидения (ГИТР) студенты создают свои учебные работы. Рассказывает Дарья Савичева, студентка продюсерского факультета (ДП11).

В начале весны все студенты первого курса получили задание от декана продюсерского факультета Ирины Сергеевны Глебовой снять ремейк сцены из культового зарубежного или отечественного фильма.

Наша команда оперативно взялась за работу в стремлении сделать что-то по- настоящему интересное и цепляющее. Мы устроили обсуждение, каждый предлагал свои идеи, накидывая всевозможные варианты кинокартин. Идея переснять фрагмент из фильма Стивена Спилберга «Список Шиндлера» пришла оператору-постановщику — Александру Соколинскому. Саша сказал, что в сцене прощального разговора Оскара Шиндлера и Ицхака Штерна есть интересные решения по свету, а снять черно-белое кино — его мечта. Никто не был против, и мы начали подготовку.

Найти локацию было совсем непросто. По стандарту я ориентировалась на фотостудии, но цена в час была слишком высокой, поэтому я решила отталкиваться от оригинальной локации и искать заводские кабинеты в ретро стиле. Эта попытка увенчалась относительным успехом.

На тот момент художник-постановщик уже была найдена, и именно она вспомнила про «Квартиру 21», интерьерную советскую квартиру, часто сдающуюся под съемки. Однако на скауте выяснилось, что не все так хорошо, как нам казалось по фотографиям. Пришлось подключать коллективный разум… Мы решили изменить изначальную конфигурацию комнаты, переместив мебель, и выбрали более компактную технику и оптику, чтобы визуально увеличить пространство в кадре. Как говорится: «впихнуть невпихуемое».

Подбором актеров мы занимались вместе с режиссером: Арина Степанова искала типажные лица, собирая кастинг-лист, а я связывалась с претендентами. Желающих было очень много, но мы дотошно искали идеальное совпадения.

Фаворитом режиссера стал заслуженный театральный артист и режиссер Сергей Кузнецов. Уговорить его поучаствовать в студенческой работе, так еще и абсолютно бесплатно, казалось невозможным, но Сергей с удовольствием откликнулся на предложение и подтвердил свое участие.

Поиском костюмов и большого количества реквизита мы занимались втроем вместе с художником-постановщиком Александровой Любовью. Раритетные вещи и аутентичную, форменную одежду получилось найти только в «Жар- птице». За 3 дня до съемок мы с Любой ездили на киносклад и провели там около 4 часов, подбирая все необходимое.

Съемки проходили в комфортной и дружеской атмосфере, каждый занимался своим делом, поддерживая и дополняя друг друга. Как это всегда бывает, до первого мотора все переживали. Например, мне, помимо своих прямых обязанностей на площадке, пришлось заняться ещё гримом и отпариванием костюмов, поскольку все внимание художника-постановщика было направлено на декор пространства. Самым сложным оказалась расстановка света, она заняла наибольшее количество времени, но в итоге именно она получила больше всего хвалебных отзывов.

Постпродакшн занял примерно 3 недели. Алиса Мотуз, звукорежиссер проекта, несколько раз вносила правки в свою работу, доводя звук до совершенства, убирая все сторонние шумы и делая плавные музыкальные переходы.

По завершении мы подготовили все необходимые документы, смонтировали нашу версию с оригиналом полиэкраном и с нетерпением ждали защиты.

На самом деле, после каждой новой съемки я все больше убеждаюсь, что, как бы трудно ни было в моменте, хороший результат стоит потраченных сил, нервов и времени, и я безумно рада, что моя команда полностью согласна со мной.

КОМАНДА:

Режиссер-постановщик: Арина Степанова ДР12

Оператор-постановщик: Александр Соколинский ДО11

Исполнительный продюсер: Дарья Савичева ДП11

Художник-постановщик: Любовь Александрова

Драматург: Ульяна Скорина ДД11

Звукорежиссер: Алиса Мотуз ДС11

Ассистент оператора: Георгий Калошин ДО11 Актеры:
Алексей Ковалевский: Шиндлер
Сергей Кузнецов: Штерн

Фото Дарьи Савичевой

СМОТРЕТЬ РЕМЕЙК