12 октября в стенах Института кино и телевидения (ГИТР) прошёл мастер-класс итальянского сценариста и продюсера Франко Франкини. Он много лет он проработал в Голливуде и в европейских кинопродакшенах. А теперь приехал в Москву, чтобы снимать кино о России с российскими киношниками.
Выпускница ГИТР Анна Юрьевна Вавилова-Доллежаль, известная телеведущая и автор документальных фильмов, познакомила его с деканом продюсерского факультета Ириной Сергеевной Глебовой. Франко оказался таким ярким и эмоциональным профессионалом своего дела, что было принято решение — все секреты по международной сценаристике рассказать нашим студентам.
Цитаты записал студент 4 курса факультета журналистики ГИТР Руслан Обэйд:
Всё начинается со слова.
«Прежде чем изучить магию фильма, нужно изучить магию слова».
Что нужно , чтобы текст прочитали? Писать про человека страстно, со знанием дела и обязательно без ошибок.
Авторы не могут мыслить только сказками, нужна точная форма, в которую можно уложить слова и получить историю, которую никто не слышал. Каждый из нас – гений, но мы должны разбудить этого гения.
«Сценарий – это звезда, поймите, для кого вы хотите донести её свет и кого согреет её тепло».
Стандарты хорошего сценария очень строгие. Например, нужно упорядочить текст в документе так, чтобы одна страница А4 была равна одной минуте фильма. Задача автора в точности выдержать этот формат.
Автор может сколько угодно говорить о гениальности сценария, но, если текст не соответствует форме, продюсер не станет даже читать это творение. Более того, если режиссёр увидит грамматическую ошибку, он выкинет сценарий в мусорку. Кино – очень пунктуальная индустрия. И если вы не можете сделать вовремя, вас забудут, не узнав.
«Пока вы свободны, пишите от чистого сердца»
Если вы начинающий сценарист, лучше создавать то, в чём вы разбираетесь и то, в чём вам интересно разбираться, то, что вы обсуждаете с друзьями.
Нужно понимать, любой медиапродукт что-то пропагандирует и не стоит позволять кому-то влиять на ваших героев, на их мораль и стремления.
Транслируйте свои ценности и идеалы.
России нужны фильмы. В России производится меньше фильмов в год, чем в Люксенбурге. Россия подарила лучших писателей, лучших актёров, лучших режиссёров.
Экспериментируйте с жанрами, всё в руках молодых авторов, которые обязательно должны проявить свой талант писателя, потому что он заложен в русских людях.
В своё творение необходимо верить и любить, как дитя. Представьте сценарий с таким лицом, будто если продюсер и режиссёр не прочитают его, то упустят последний шанс в жизни прикоснуться к прекрасному.
«Я верю в российский кинематограф, потому что он свободен от американской пропаганды»
У российских современных фильмов есть преимущество, например, над итальянскими современными фильмами. В России можно снимать и не угождать западным ценностям, это редкость для Европы.
Новостью поделилась И.С. Глебова
—