16 ноября информационно-аналитическое агентство TelecomDaily опубликовало исследование, проведенное для РБК, согласно которому количество фильмов и сериалов в российских онлайн-кинотеатрах восстановилось после снижения на фоне ухода голливудских студий и превысило показатели начала 2022 года.
Проанализировав количество тайтлов (наименований фильмов и сериалов) в библиотеках российских онлайн-кинотеатров Кинопоиск, Иви, Wink, Okko, Start, Kion и Premier с января 2022 по октябрь 2023 года, TelecomDaily пришло к выводу, что количество фильмов и сериалов в период с января 2022 по январь 2023 года сократилось почти на 7% — c 31,8 тыс. до 29,7 тыс. Тогда это напрямую было связано с уходом с российского рынка пятерки крупнейших голливудских киностудий: Disney, Warner Bros, Sony, Paramount и Universal.
По состоянию на 1 ноября 2023 года онлайн-кинотеатры за счет значительного числа покупок контента в дружественных странах смогли количественно компенсировать уход Голливуда. Количество единиц контента, присутствующего хотя бы на одной платформе, составляет 31,9 тыс, подсчитали в TelecomDaily.
Увеличение количества контента объясняется не только наращиванием российского производства и закупками сериалов с новых рынков, особенно из Южной Кореи, Индии и Латинской Америки. Значимым фактором стал так называемый non-scripted контент — то есть программы и шоу, которые снимаются без сценария (пример — шоу «Пацанки» производства канала «Пятница!», которое также выходит на Premier). Подобные передачи обычно сравнительно дешевы в производстве и снимаются намного быстрее игровых.
Доля российского кино, включая советские фильмы, в зависимости от кинотеатра сейчас варьируется от 25 до 30%. Несмотря на то, что годовой прирост составляет около 100 новых тайтлов, в общей массе доля отечественного контента практически не изменилась.
Что касается количества времени, которое зрители тратят на просмотр фильмов и сериалов в онлайн-кинотеатрах, оно год к году выросло на 10–15% в зависимости от платформы. Это в TelecomDaily связывают с ростом популярности именно многосерийных продуктов, в том числе турецких сериалов, насчитывающих большое количество эпизодов.
— Источник —