Абитуриентам: Секретные герои студенчества

Старосты играют невероятно важную роль в студенческой жизни: помогает своим товарищам достигать успехов в учёбе и создаёт комфортную обстановку для общения и совместной деятельности. Он также следит за успеваемостью группы и выступает связующим звеном между учащимися и преподавателями. Корреспондент ГИТР-ИНФО Елизавета Тушканова пообщалась со старостами факультета журналистики Института кино и телевидения (ГИТР) и узнала их впечатления о непростом пути лидерства.

• Почему вы решили стать старостой?

Милана Чипура, староста учебной группы ДЖ12: В школе была «заводилой» в разных коллективах, будь то танцы или компании друзей. В начале первого семестра в ГИТРе на искусстве речи у нас проходило знакомство, где мы рассказывали о себе через три предмета из наших сумок. Одним из моих была коробочка с леденцами, которые я всем раздавала. В тот момент я поняла, что хочу стать «заводилой» именно для этих  людей, сидящих передо мной, отдать им все леденцы. Я сразу поверила в своих «ДЖшек», сразу увидела в каждом что-то особенное, мне захотелось быть для них опорой. А должность старосты — это в первую очередь поддержка и стремление замотивировать и сплотить коллектив. 

Полина Касьянова, староста учебной группы ДЖ11: У меня всегда было желание попробовать себя в роли человека, который умеет справляться с большим количеством обязанностей. Ещё в десятом классе в школе, когда я была организатором каких-либо мероприятий, мне удавалось находить выход из различных ситуаций. Также во мне подмечали довольно ответственного человека, который если и взялся за какое-либо задание, то обязательно его выполнит. Потому уже в институте я, ни капли не раздумывая, решила согласиться стать старостой группы, чтобы мои ребята знали, на кого можно положиться. 

• Какие качества считаете наиболее важными для успешной старосты?

Любовь Чупахина, староста учебной группы ДМ11: В первую очередь — ответственность. Не менее важно всегда быть на связи: читать все чаты, оперативно отвечать как одногруппникам, так и педагогам, деканату. Старосте важно быть на связи с однокурсниками всех факультетов, а не только своего! Быть дружелюбной и всегда уверенной в своих решениях.

Милана: Вселенское терпение, находчивость и навык тайм-менеджмента. Ну и умение простить себя за чужие ошибки, конечно.

Полина: Чтобы поддерживать гармонию в группе, староста должен уметь брать на себя ответственность, а также быть концептуальным, рассудительным, смелым и независимым. А харизматичность и умение выстраивать коммуникации помогают создавать комфорт в обществе. И, безусловно, хороший староста должен быть непредвзятым, чтобы относиться ко всем одинаково, а не по принципу «нравится/не нравится человек». 

• Как вы поддерживаете дружескую и доверительную атмосферу в группе?

Милана: Много шутим, много выплёскиваем эмоции вместе, стараемся общаться на разные темы, не связанные с учёбой, чтобы лучше узнать друг друга. Вместе плачем и вместе смеёмся. Не думаю, что я  лично сильно повлияла на дружбу в коллективе, они просто сами по себе люди прекрасные. Ребята знают, что всегда могут прийти ко мне с любым вопросом, и я сделаю всё, чтобы им помочь.

Люба: Я и моя заместитель максимально дружелюбно общаемся со всеми в группе, если появляются конфликты важно обговорить их с обеими сторонами и вместе прийти к решению. Но серьёзных разногласий у нас не было и надеюсь не будет.

Полина: Каждый человек уникален со своими убеждениями, интересами и предпочтениями, поэтому мы стараемся учитывать и обсуждать любые пожелания по тому или иному вопросу. При поступлении все немного стеснялись своих однокурсников, но позже благополучно сдружились. Разумеется, не обошлось и без конфликтов, но без них жизнь невозможна. Главное — это понимание того, что практически любую проблему можно решить разговором. 

• Как вы мотивируете группу к активной деятельности и участию в мероприятиях?

Милана: Иногда кнутом, иногда пряником. А если серьёзно, здесь всё выстроено на взаимопонимании и уважении. Мои «ДЖшки» всегда стараются активничать, и поэтому не так трудно найти людей, готовых участвовать в мероприятиях.

Люба: Порой приходиться напоминать о мероприятиях, но мои одногруппники — взрослые люди, которые самостоятельно могут расставить свои приоритеты.

Полина: Первоначально это зависит от тех людей, которых мотивируешь, ведь если человек сам не хочет что-либо делать — без собственного желания он этого никогда и не захочет. Однако я нахожу несколько способов, которые могут помочь замотивировать людей: избавление от демотиваторов (рутина, непонимание целей и задач), демонстрация перспектив (возможность найти собеседников и интересные занятия, а также провести время с пользой) и вдохновение своим примером.

• Какие навыки вы приобрели, когда стали старостой?

Милана: Максимальная многозадачность и ещё большее терпение.

Люба: Начинаешь понимать, что ты — пример для группы. Почему они должны не просрочить дедлайн, если его просрочила я, почему они должны загрузить, если не загрузила я? Приходится ответственнее подходить ко всем заданиям и поточным, и профильным. Ну и быть заряженной, очень активной. 

Полина: Если говорить о только что приобретённых, то, скорее всего, гораздо большую стрессоустойчивость. Некоторые ситуации выводили из колеи, но осознание того, что сдаваться ни в коем случае нельзя, одерживало верх. Я думаю, что это первое, что будет полезно в будущем каждому ответственному человеку. 

Благодаря хорошей старосте группа становится более сплоченной, что в свою очередь положительно сказывается на результатах и общем настроении студентов. Староста обязан объединять одногруппников для общих целей, а также помогать им преодолевать трудности и разрешать конфликты. 

Студенты ГИТРа настоятельно рекомендуют абитуриентам в будущем ответственно подходить к выбору лидера учебной группы!

Интервью взяла Елизавета Тушканова, факультет журналистики ГИТР (группа ДЖ12)

Фото из личных архивов студентов