Оказывается, что в ГИТРе есть лунатики!

Лунатизм, или как это называют ещё, снохождение, — это расстройство парасомнического спектра, при котором люди совершают какие-либо действия, находясь в состоянии сна, а на утро не помнят об этом. Такое состояние обычно возникает во время неполного пробуждения от глубокой фазы медленного сна и провоцирует на действия. 

Однако, далеко не все имеют такие причудливые ночи. По данным источника elementry.ru всего от 2 до 4% взрослого населения России страдают лунатизмом, у детей это встречается чаще. Некоторые приобрели эту «особенность» с детства, а у других она появилась уже в зрелом возрасте. 

Корреспондент ГИТР-ИНФО Виктория Солнцева опросила нескольких студентов, которые имеют эту особенность организма. Вот их истории:

Дарья Шитова, факультет журналистики ГИТР (группа ДМ11): Года два назад мы с моими родителями ночевали на даче, у нас там двухэтажный дом, и глубокой ночью моя мама решила спуститься вниз за водой. Когда она пришла на кухню, она увидела меня, которая бегает вокруг чашки на полу. Мама конечно же испугалась, но поняла, что я просто сплю и на утро даже не вспомню этого, поэтому она просто отвела меня обратно в кровать, дальше я спокойно спала, а на утро была в шоке от такой истории. 

Анжелика Афанасьева, факультет журналистики ГИТР (ДМ11): Полгода назад мы с семьей приехали в гости к родственникам, и я ночевала в одной комнате со своим братом. По его словам, где-то в два часа ночи я села на кровати и начала что-то невнятно говорить, потом сказала ему, что я потерялась, встала и начала медленно ходить по комнате. Потом вернулась на кровать, легла и начала говорить ему, что я не понимаю, где я и кто со мной в комнате. Дальше я проснулась. Я правда не понимала, где и с кем нахожусь, брат мне начал всё объяснять, чтобы я успокоилась, и это помогло, когда я пришла в себя, мы легли обратно спать. 

Мария Фатхутдинова, факультет журналистики ГИТР ( ДМ11): Лунатила я в детстве и это прекратилось, но недавно повторилось. Как-то я вернулась со смены домой, безумно уставшая, что даже легла спать в рабочей форме. а на утро мне родители рассказали, что я пришла к ним посреди ночи и начала принимать воображаемый заказ. Спрашивала у них, какой кофе они будут, нужно ли что-то добавить и т.д. Они были в шоке, но «диалог» поддержали. В итоге, по их словам, я сказала, «Спасибо, ожидайте» и ушла.

Анастасия Ильина, факультет журналистики (ДЖ23): В шестом классе лунатизм для меня был обыденной вещью, сейчас же я им особо не страдаю, я просто говорю во сне, но не хожу. На тот момент я жила в одной комнате со своим братом, он не спал, а это была глубокая ночь, внезапно я подрываюсь, подхожу к столу, беру телефон и начинаю целенаправленно набирать номер. Мой брат поворачивается, на меня смотрит, смотрит на мои действия, он не понимает, что происходит. Вдруг я поворачиваюсь в его сторону и говорю: «Звони в скорую, звони в полицию, звони всем, они попали в аварию!». Он на меня молча смотрит, не понимает, что ему вообще делать. Потом брат спрашивает: «Кто попал в аварию?». Я начинаю перечислять людей со странными для России именами. Брат мой прям перепугался, потому что я это всё в истерике кричала ему, но когда он понял, что я сплю, он посмеялся и успокоил меня, я легла спать дальше.

Также я, автор этого текста, являюсь «лунатиком», и у меня тоже есть интересная история: 

Два года назад мы с моей семьей поехали на 10 дней отдыхать в Аше, посёлок под Сочи. Где-то на четвёртый день я поняла, что очень сильно хочу домой, не нравится мне этот отдых. На седьмой день мне что-то было нехорошо весь день, слабость обычная была, просто хотелось лежать. Ближе к девяти вечера я поняла, что очень хочу спать, и прилегла, а в следующий момент я просыпаюсь от того, что надо мной кричит мачеха: «Паша, Паша, Вызывай скорую, Вика бредит!». Я вскакиваю с недоумением, спрашиваю, что вообще происходит, я просто спала. Оказывается, ко мне, пока я спала, зашла в комнату мачеха, я открыла глаза и спросила её, чего она хочет. Она сказала, что пришла поговорить со мной, потому что очень переживает из-за того, что я хочу домой, а я в ответ начала ей рассказывать про какие-то синие ёлки и про какого-то непонятного Андрея, который мне поможет, а ещё про курицу, которая бегает по кругу. Я этого не помню вообще, мне даже не снилось такое. Мачеха как бы разговаривала со мной, но это была не я, по крайней мере, я этого не вспомню. 

Текст – Виктория Солнцева, факультет журналистики ГИТР (группа ДМ11)

Иллюстрация из Интернета