Как студенты художественного факультета ГИТР сдали государственный экзамен

5 июня в ГИТРе прошел госэкзамен, который сдавали студженты 6 курса художественного факультета Института кино и телевидения (ГИТР). О волнении студентов, их подготовке к экзамену и о впечатлениях после сдачи наблюдал корреспондент ГИТР-ИНФО Дана Павленко.

Экзамен на неделе – нервы на пределе 

Утром было видно, что студенты переживают. Хотя это и понятно — окончание последнего шестого курса, есть ощущение, что экзамен будет самым сложным за все годы обучения. Художники готовятся пока экзамен не начался, повторяют сложные темы и спрашивают ответы у одногруппников. Поэтому, до его начала, взять интервью и даже сделать групповое фото, не получается. Но это не говорит о том, что художники нелюдимые. Нет, такой мандраж свойственен студентам всех факультетов института, ведь они не хотят терять ни минуты свободного времени, которое можно потратить на повторение ответов.

В приемной комиссии были Елена Чернова – заместитель художественного руководителя мультфильма «Маша и медведь», Татьяна Мелентьева – руководитель отделочно-бутафорского цеха, а также, бывшая студентка ГИТРа, Наталья Кривуля – профессор и заведующий кафедрой, а также Иван Миляев – декан художественного факультета ГИТР.

Как тут не испугаться, когда тебя будут слушать такие люди! Входишь в аудиторию, и от осознания их важности и серьезности происходящего начинают трястись руки. Но на деле все оказалось гораздо лучше. Вот что говорит «отстрелявшаяся» студентка:

Нас больше всех пугали Натальей Геннадьевной Кривулей, говорили, что она строго оценивает. Но она оказалась очень дружелюбной! Когда я выходила из аудитории она сделала мне вот так (весело подмигивает), и я сразу поняла, что сдала!

Когда ребята готовились к экзамену, мне стало интересно, а как же будут экзаменовать художников? Разве они не должны просто показывать свои рисунки или картины? 

Влада Немаш развеяла мои сомнения:

Есть два типа вопросов общие и профессиональные. Общие вопросы касаются истории развития искусства: например про этапы эпохи Ренессанса, или про художников и их картины.  Профессиональные вопросы касаются непосредственно будущей профессии: что такое аниматика, как разрабатывать скетчи и эскизы и так далее.

С билетами разобрались, но не разобрались с тем, почему студенты волновались аж до слез. «Если дело не в преподавателях, значит дело в вопросах» — подумала я. Возможно, есть темы, которых художники избегают?

Я спросила Олю Галабурдову, о том, какие вопросы она надеялась увидеть меньше всего, когда шла на экзамен:

— Вот тему Возрождения не хотела увидеть, и увидела… ну ладно. Возрождение и Барокко, потому что там много художников писали. И я путаюсь среди них и картин. Это надо вспомнить, и название писать… Я так путалась. Там и картины, и скульптуры, то есть там было много всего. 

Да, этой студентке не повезло с билетом, но я знаю, что она отлично справилась. Наталья Геннадьевна дала нам это понять!

Пообщавшись с Олей еще немного, я все-таки выяснила, почему же студенты так тряслись перед аудиторией:

Да потому что права на ошибку, по сути, нет. Если ты сейчас не сдал, пересдать у тебя получится только через год и все, ты остаешься не учиться, а ждать год, чтобы у тебя была еще одна попытка. Я еще боялась комиссии. Нет, они не сидят угрожающе, они тоже понимают, что мы переживаем, волнуемся, что мы можем растеряться, потому что это все-таки волнительный процесс. Живой разговор, с одной стороны, это немножко сложнее. Я про то, что ты не можешь просто, как на компьютере ответить.

Стресс на экзамене знаком всем, каждый старался справляться с этим по-своему. Кто-то пил таблетки, кто-то ходил в курилку каждые пять минут. А кто-то подходил к декану и делился переживаниями. А Иван Валерьевич Миляев, в свою очередь, делился валидолом. 

Кстати я заметила, что Иван Валерьевич с большим трепетом относится к студентам. Пока все зубрили в коридоре, он подходил и задавал какие-то вопросы по темам, чтобы помочь ребятам вспомнить. Было видно, что он переживает не меньше экзаменуемых. Но переживает не за себя, а за них.

Возможно, именно его поддержка помогла художникам прекрасно справиться с экзаменом – в двух группах нет ни одной двойки, а в глазах видно облегчение и радость, что можно увидеть на этой фотографии.

Дана Павленко, факультет журналистики ГИТР