26 сентября в кинозале института Кино и телевидения (ГИТР) состоялась встреча с популярным казахстанским видеоблогером Ануаром Тлегеновым, более известным как Anoir. Он ведёт свой канал на YouTube, где публикует обзоры и разбор фильмов. Также он принимает участие в создании видеороликов для канала Евгения Баженова — BadComedian.
Ануар согласился ответить на вопросы студентов и корреспондента ГИТР-ИНФО. Вот некоторые из них:
- В связи с медленной блокировкой YouTube, не думаешь ли ты о переходе на отечественные площадки, ВК или RUTUBE?
“С ВКонтакте странная ситуация, но RUTUBE, боже мой, нет, никогда. К сожалению, российские платформы все еще не в состоянии выдать хотя бы один процент того, что может дать нынешний, умирающий YouTube. Если и выбирать какую-то иную площадку, то я выберу Telegram”
- Что думаешь о ВК и RUTUBE, как замене YouTuba?
“По поводу ВК. Я недавно ради эксперимента выложил свой ролик в ВК, и он собрал двадцать пять тысяч просмотров, но они не настоящие. Там есть такая штука, как автоплей, даже вот эти несчастные двадцать пять тысяч — нарисованные, дай бог там две пятьсот. Человек заходит в ВК Видео и думает, что ему посмотреть, и на фоне на полсекунды проигрался мой ролик, и система засчитывает это за просмотр. Для чего это делается? Ну, потому что продвигаться-то как-то нужно, и, если посмотреть их квартальные отчеты, где они демонстрируют невероятные статистики, у них получается. Это классно для менеджеров, но отстойно для самих блогеров. Поясню, вот ты хочешь купить у меня рекламу, спрашиваешь: “Сколько?” А я не знаю сколько, потому что не знаю, сколько этот видос наберет просмотров. Ну и еще, ценник на рекламу формируется за счет покупок и переходов по ссылке, но в ВК так не работает. Их аудитория — это те люди, которые врубают его на телике просто ради того, чтобы на фоне что-то играло. Там нет переходов. Там нет людей, которые заинтересуются твоей рекламой.
Еще одна важная вещь в интернете — это развивать так называемые «парасоциальные отношения». Это такой прикол, когда у тебя, как у зрителя, возникают как бы выдуманные отношения с персоной на экране. Типа ты думаешь, что это твой кореш, твой друг, который снимает интересующий тебя контент, но в ВК такого нет. Нет, как раз-таки из-за таких людей, которые врубают твои видосы просто на фон. Еще одно но состоит в том, что в ВК очень сложно начать. В ВК продвигаются только те люди, которые “продались” площадке. А чтобы “продаться” тебе нужно иметь уже какую-нибудь карьеру на YouTube или где-нибудь еще. RUTUBE — это вообще пушка. Они недавно прислали мне на email письмо, где зазывали меня перейти к ним, и знаете, у них есть уровни сотрудничества, и самый высокий уровень, что типа если мы тебя очень сильно любим, то они мне позволят выступать на их мероприятиях. Вау, спасибо, но я не хочу работать бесплатно”
- Возможно ли сейчас начать карьеру на YouTube?
“Раньше было хуже. Когда я начинал, алгоритмов не было. Надо было вечно напрашиваться к людям попопулярнее, организовывать коллаборации, упрашивать, чтобы они тебя бустанули по просмотрам и подписчикам. А сейчас тебе нужно сделать просто хороший, интересный видеоролик. И смотрите, если вы только-только начинаете, то вам не нужно делать хороший ролик, как не странно, вам нужно сделать хороший YouTube ролик. Это абсолютно два разных формата. Ты можешь сделать самый крутой видеоролик, но не в формате YouTube. Вообще, до того, как вы вообще написали первое слово в сценарии, вы уже должны знать его название, и какая у него будет обложка. Это самые главные вещи. Человек нажимает на него и потоим нужно, чтобы он посмотрел первые пары минут. Все. Дальше алгоритмы YouTube будут продвигать его.”
- Правда ли, что YouTube любит длинные ролики?
— “Да. Google зарабатывает на рекламе. В аналитике YouTube есть такая графа «Удержание аудитории». Это значит, что человек проводит много времени на их платформе, благодаря твоему видео, соответственно смотрит рекламу. Если человека начал смотреть сорокаминутное видео и посмотрел первые десять минут, это значит, что видео ему интересно и он посмотреть его полностью. То есть для YouTube это как будто он посмотрел четыре десятиминутных видео, но он 100% посмотрит эти четыре ролика. И соответственно туда можно впихнуть кучу рекламы и поэтому он будет продвигать его.”
- Что ты смотришь на Ютубе?
“Я смотрю только шимпанзе на YouTube. Правда. Мне очень нравятся документалки про шимпанзе. Я смотрел буквально все про них. У них есть понятие валюты. Есть крутые ребята, c ними все самки все такое. Проституция появилась, очень быстро. Там прям иерархия образовалась. Ты смотришь такое и думаешь “Боже мой, это же человеческое общество, только в миниатюре.””Мне еще недавно VR подарили и конкретно деграднул, и начал смотреть смотреть видео про шимпанзе в VR`е. Я сделал себе экран от пола до потолка, и там камеры встроенные, они реагирую на движение, и я просто сидел и поднимал руку два часа. Очень советую”.
Встреча шла два часа. После ее окончания участники сделали совместное фото. Студент факультета журналистики Артём Николаев вручил подарок нашему гостю.
Текст и фотографии Ильи Ситникова, факультет журналистики (ДМ 11).