Есть в Московском парке Горького музей современного искусства «Гараж». «Гараж» это не просто музей, это настоящая коллекция творцов за последние 70 лет, это наши современники, современники наших родителей , наших бабушек и дедушек. Эти люди живут либо жили вместе с нами и застали ту самую близкую нам эпоху России. А именно Советский союз после Великой Отечественной войны, то есть самый расцвет и упадок СССР, ну и современную Россию, начиная с 90-х годов.
Если в обычных музеях и выставках современного искусства Москвы можно встретить обычно картины и скульптуры, то здесь тоже они есть. Например интересная инсталляция картин, посвящённых спорту, где изображены олимпийские кольца, портрет Диего Марадоны (заглавное фото). Но также много инсталляций, посвящённых поэзии, видео, фото и компьютерной графике.
Интересный стенд со стихами поэта Льва Рубинштейна, ушедшего из жизни в начале этого года. Строки стихотворения пронумерованы и сделаны в виде трафарета , они написаны на маленьких прямоугольных листочках и разделены между собой. Тем самым они напоминают поэтические четверостишия 19 века и обычную советскую газету.
Есть также работа Алексея Исаева, важнейшей фигуры новых и новейших технологий в России. Первым в стране вместе с режиссёром Вадимом Кошкиным в студии Эгоцентрических особенностей стал предоставлять возможность к работе с 3D-графикой. Любое медиа он рассматривал как сценарий, позволяющий активировать сложные пространства — от космогонических мифов до технологических революций. В «Гараже» представлена его работа «Лета», она берёт за основу «психологическое и энергетическое состояние струи воды, выделяя её «графическую осциллограмму».
Есть работы фотографа и видеографа, решившего создать картинку, написанную благодаря движению Земли Миши Ле Жень. По образованию архитектор Миша обратился к перфомансу в 1980 году , вдохновившись, по его словам маятником Фуко в Исаакиевском соборе Санкт-Петербурга.
Ещё очень интересная работа Михаила Максимова, продолжительный фокус практики которого — программирование потенциальных миров при помощи тестирования возможностей цифровых медиа: художник работает с 3D-видео и моделингом, машинимой, видеоиграми, мобильными приложениями, нейросетевой генерацией.
«Гараж» очень интересный музей, это показ современной России и России недавнего прошлого. Здесь много представлено о развитии искусства в новых технологиях России. Есть какой-то мистицизм здесь, то ли скорее всего она идёт от советского прошлого и переплетается с современностью. Совесткое наследие имеет какую-то мистификацию, и не только футуристический советский ампир, даже заброшенные бункера, радиолокационные станции под Наро-Фоминском, хрущёвки, УАЗ «Буханка» нагоняют своим видом какую-то загадку.
И в этом что-то есть , да и сам «Гараж» находится в такой локации, где рядом стоят загадочные советские постройки. Плюс приглушённый свет в музее, а особенно ещё в хмурый день, всё это так или иначе нагоняет загадочное настроение.
Макар Кузнецов, продюсерский факультет ГИТР
Фото автора
—