14 октября Институт кино и телевидения (ГИТР) посетил Антон Маслов – режиссер сериалов «ИП Пирогова», «Отель Элеон», «Последний богатырь. Наследие» и фильмов «Короче» , «Многоэтажка», «Поехавшая», обладатель премии Лучший российский режиссер KINONEWS2024 за фильм «Поехавшая».
Цель визита – мастер-класс для режиссеров и продюсеров под названием
«Что нужно сделать сегодня, чтобы снимать свое кино в 2025 году».
Спикер обсудил с начинающими профессионалами основные проблемы современного кинематографа, помог разобраться с терминологией и ответил на вопросы. Формат встречи не был похож на стандартную лекцию – мастер вел непрерывный диалог со студентами, увлеченными рассказами о работе на съемочной площадке. Важнейшим аспектом беседы стали мотивирующие слова режиссера, помогающие вселить уверенность в молодых специалистов, которые затруднялись ответить на, казалось бы, простые вопросы гостя, требующие серьезных раздумий о своем предназначении в индустрии кино.
«Франшизомания напала на мир, а не на Россию», — так отвечает продюсер на высказывания студентов о многочисленных продолжениях киноисторий российских режиссеров, когда зарубежные студии снимают целые трилогии. Антон Маслов призывает смотреть отечественное кино и не относиться к нему предвзято.
Мастер выделил несколько жанров, пользующихся большой популярностью в России на данный момент: комедия, сказки, детское кино. Много обсуждали, почему публика сейчас особенно заинтересована этими жанрами. Маслов уверен: русский зритель любит доброе кино, помогающее расслабиться и провести время с семьей.
«Моей дочери 4 года, по пятницам мы устраиваем пижамные вечеринки: заказываем вредную еду и выбираем, что можно посмотреть. Первое время было много выбора, но он быстро закончился – нет того, что было бы интересно смотреть и мне, и ребенку. Поэтому появился “Последний Богатырь. Наследие”», — поделился режиссер.
Спикер мотивировал студентов создавать интересные и актуальные проекты, которые принесут прибыль всей съемочной команде.
Во время мастер-класса гость презентовал свою теорию о работе режиссера с помощью кругов Эйлера с плашками «Люблю», «Получается» и «Могу», пользуясь примером своей карьеры баскетболиста.
«Люблю» — это желание работать, амбиции и искренняя любовь к своему делу.
«Получается» — то, каковы настоящие результаты своих трудов мы получаем.
«Могу» — возможности, которые имеются, чтобы осуществить задуманное.
По теории Антона Маслова, то, что находится на пересечении трех кругов – показатель профессионала, готового и способного творить и создавать качественное кино. Главная задача мастера – воодушевить этим студентов и заставить их настроиться на серьезную работу над собой.
В финале встречи режиссер ответил на главный вопрос:
- Что же нужно делать сейчас, чтобы снять фильм в 2025 году?
— Начать писать историю самому прямо здесь и сейчас! Поиск сценариста нелегок и длителен, пиши сам, ведь за тебя никто ничего не сделает!
Также Маслов ответил на другие вопросы слушателей:
- Как зайти в индустрию?
— Вы уже в ней! Развивайтесь и работайте!
- Как выбрать хорошего режиссера?
— По работам и амбициозности.
- Какие работы на кинофестивале вас зацепили как члена жюри?
— 90% работ про смерть – зачем? Надо снимать кино про добро, любовь, семью, чтобы его хотелось пересматривать.
- Какие ваши впечатления от ГИТРа и от наших студентов?
— Мне очень понравилось, что был во время встречи какой-то момент единения, увлеченности. Я надеюсь, что это даст возможность ребятам сделать сегодня что-то важное, вдохновить людей вокруг. Здорово, если ребята получили от меня энергию, которая даст им желание ускориться в профессии. Мне кажется, что вы отличная команда, отличные студенты. Давайте вместе менять индустрию!
Текст и фото: Аделя Шагиева, факультет журналистики ГИТР (группа ДМ11)