18 октября студенты познакомились с принципами работы информационного канала и эксклюзивными историями от Михаила Колосова – руководителя отдела подготовки эфира телеканала «Россия 24».
Михаил в холдинге «ВГТРК» уже 18 лет, начал работать сразу на запуске круглосуточного информационного телеканала в 2006 году. Начинал с подготовки и первых трактов «России 24». О том, как попасть на новостное телевидение и как на нем выжить, он рассказал в рамках базовой кафедры магистратуры ГИТРа. Первокурсница София Бушкина попала на занятия и собрала самые яркие моменты встречи.
«Здесь много работы, но как всегда не хватает рук».
Начало диалога Михаила Колосова со студентами:
- Вы проходили уже сегменты телевидения? Знакомы с общими понятиями работы на новостях?
- Некоторые на нём уже работали!
- О-о-о, респект, честь и уважуха, если не сбежали!»
С такой позитивной ноты Михаил начал свое выступление и сразу обозначил сложности работы в круглосуточном эфире.
Будет ли жить новостное телевидение и не заменять ли его новости в Сети?
— В одном новостном кадре заложено очень много информации единовременно. Это курс валют, время, бегущая строка с новостями «здесь и сейчас» и многое другое. На просторах интернета похожий формат с таким же развитым интерфейсом можно найти только на главных страницах браузеров. Но существует одно «но»: информацию в интернете не озвучивает ведущий, который есть в выпусках телевизионных новостей.
Кроме того, телевизионный формат отличается от интернета тем, что зрители привыкли доверять новостям, которые транслирует телевидение. А самый важный, можно сказать, ключевой фактор и принципиальное отличие от интернета — безопасность.
Чем уникален ваш канал?
— Я могу показать его своим детям. Он безопасен.
В чем заключаются трудности работы в новостях?
— Поиск материала на крупных информационных каналах требует постоянной концентрации внимания. В новостной ленте ежедневно пробегает более 150 тысяч новостей. И задача всей информационной службы, в том числе и редакторов, и продюсеров отдела не пропустить важной.
«Задача новостников – холодно и цинично подходить ко всему, что в мире происходит».
Как планируется новостной эфир?
— Существует понятие планирования, тогда точно известно, в какой день и время будет осуществляться мероприятие. А есть оперативный день, текущее планирование – то, что называется «сейчас». Первое от второго отличается тем, что иногда сотрудник отдыхает на заслуженном выходном, но мне как руководителю отдела приходится ему звонить и просить приехать на работу. Как я говорю своим коллегам: «Мой звонок в ваш выходной день не сулит вам ничего хорошего».
Такая работа требует постоянного желания трудиться, стрессоустойчивости в любых ситуациях и, несомненно, горения своим делом.
Как попасть на работу на информационный канал?
— Первый шаг ты уже сделал. Ты задал вопрос. Обрати внимание, остальные сидят и молчат. (ответ на вопрос студента магистратуры — прим. автора).
Чтобы работать на телевидении необходимо действительно хотеть работать: «здесь много работы, но мало людей». Кроме того, большую роль играет оперативность и внимание: информацию нужно схватывать на лету, ведь никто не будет ничего объяснять и тратить время, которое очень ценится среди сотрудников новостных каналов.
«Горящие глаза, холодное сердце и быстрые ноги в кроссовках», а также желание работать и постоянное развитие своих навыков – это качества, которыми должен обладать сотрудник телевизионного новостного канала.
Рискнуть попробовать свои силы в новостях пока решили двое студентов магистратуры. Пожелаем им удачи, а нам побольше хороших новостей!
фото: Софья Бушкина
Досье. С этого учебного года в магистратуре Института кино и телевидения (ГИТР) заработала базовая кафедра. Представители телеканалов и ведущих продакшенов приходят на пары магистратуры «Теория и практика журналистики социальных медиа», проводят презентацию своих проектов и дают тестовые задания, по результатам которых студенты получают не только оценки в журнал, но и работу.
Текст: Софья Бушкина, факультет журналистики ГИТР (группа ДМ11)
Фото: Софья Бушкина и Ольга Маякова
—