MovieStart: Культуру экшена обсудили на паблик-ток медиафестиваля «Телемания»

В Институте кино и телевидения (ГИТР) в рамках Международного открытого молодежного фестиваля телевизионных программ и фильмов «Телемания» прошёл второй образовательный паблик-ток с наиболее яркими представителями современной российской медиаиндустрии. По данным дирекции проекта, спикеры обсудили создание захватывающих сцен боев и поговорили о тандеме оператора и постановщика трюков, о допуске актёров к выполнению опасных задач.

Участниками ток-шоу выступили:

— Дмитрий Стародубский, выпускник ГИТРа, оператор-постановщик телеканала «Звезда», военный оператор Первого канала, оператор-постановщик цикла программ о трюковых съемках «Наука на колесах»;

— Андрей Седов, основатель студии каскадёров «Грэй», лауреат премии «Альтер Эго», каскадёр и постановщик трюков;

— Геворг Маркосян, оператор-постановщик фильма «Сдохнуть нужно, чтоб вы приехали»;

— Антон Смекалкин, режиссёр трюков для фильма «9 рота», золотой призёр Первого Всемирного фестиваля каскадеров, каскадёр и постановщик трюков.

Онлайн-версия ток-шоу доступна по ссылке.

Оператор-постановщик Геворг Маркосян отметил: «Запоминаются сцены из хорошего кино. Хорошее кино снимают хорошие режиссёры, а они работают по хорошему сценарию и с хорошей командой. Если зритель не верит в происходящее в целом, то он не верит и падению, и трюку…». Также спикер напомнил о рисках трюковых съёмок не только для каскадёров, но и для операторов.

«В моей практике были случаи, когда я запрещал снимать сцену так, как это хотел режиссёр, потому что это было слишком рискованно для оператора», – пояснил эксперт.

Дмитрий Стародубский добавил, что при планировании трюка составляется чёткое задание – «чтобы совместить пожелания режиссёра и возможности операторов и постановщика трюков». Он уточнил, что это всегда «командная игра».

Также разговор зашёл о допуске актёров к участию в съёмках трюковых сцен. Антон Смекалкин рассказал, что он всегда определяет сложность трюка и несёт финансовую и моральную ответственность за актёра, каскадёра и их безопасность.

«Если актёр во время выполнения трюка, допустим, вывихнул палец, то останавливается съёмочный процесс. Актёр – это действующее лицо героя, его нельзя заменить, в отличие от каскадёра. Так что это просто нерентабельно», – пояснил он.

Гости согласились с тем, что многие актёры, имеющие мастерские умения и отличную физическую подготовку, «просто не лезут туда».

«Телемания» учреждена в 2003 году Институтом кино и телевидения (ГИТР) и в этом году отмечает своё совершеннолетие, а сам вуз – 30-летний юбилей.

Фестиваль проводится под патронажем Международной академии телевидения и радио (IATR). В рамках «Телемании» проходят кинопоказы на московских площадках и образовательные мастер-классы, а также Индустриальный день для авторов, работы которых вошли в шорт-лист. Торжественная церемония награждения победителей «Телемании» состоится во Всемирный день телевидения 21 ноября в концертном зале «Останкино».

Источник