Студенты сценарного факультета ГИТР посетили уникальную выставку к 100–летию режиссера, художника и сценариста Сергея Иосифовича Параджанова в Государственном музее истории российской литературы имени В. И. Даля (Государственный литературный музей).
Экскурсию провел инициатор выставки племянник знаменитого на весь мир Сергея Параджанова, также известный кинорежиссер и сценарист Георгий Параджанов (лауреат международных фестивалей в Италии, Франции и России). О выставленных экспонатах он знает непонаслышке. Много лет Параджановы жили в одном доме, дядя оказал большое влияние на творческое становление своего племянника.
Во время экскурсии через призму личного восприятия творчества своего уникального родственника, Георгий вспоминал жизнь рядом с гением, рассказывал о своем знакомстве с Андреем Тарковским, Тонино Гуэрра, Марчелло Мастрояни, Микеланджело Антониони, Владимиром Высоцким и многими другими знаменитостями.
На выставке были представлены и работы Георгия Георгиевича – как посвящение дяде.
Студентов сценарногофакультета ГИТРа среди многообразия впечатлений очень заинтересовали стенды с оригиналами сценариев Сергея Параджанова — они увидели и прочитали сценарные материалы к киношедевру «Цвет грана», а также к неосуществленным фильмам по мотивам сказок Андерсена, к экранизации сказки М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб».
Также ребят затронул метод визуализации сценарного материала, которые киногений использовал к каждой своей задумке — это его знаменитые коллажи, в которых прослеживается не только цепочка визуальных образов, но и вполне конкретная драматургическая линия.
Студенты увидели коллажи к неснятым фильмам «Демон» (по поэме М.Ю, Лермонтова), «Мать» (по роману М. Горького), «Чудеса в Оденсе» (по мотивам сказок Г.Х. Андерсена).
В свете изучаемого предмета «История кино» ребята посмотрели не только автобиографичные работы мастера, но и коллаж-впечатление от творчества С. М. Эйзенштейна. Живые воспоминания, реальные предметы, творческие инсталляции, сделанные руками Параджановых — все это оказало ошеломляющее впечатление на студентов ГИТР и дало импульс к новым свершениям.
Информацию прислала Елизавета Трусевич, сценарный факультет ГИТР
—