Корреспонденты ГИТР-ИНФО Егорова Виктория, Милена Жаллельдинова и Дарья Ушкарова посетили третий день симпозиума «Создавая Будущее».
Лекции, на которых присутствовали корреспонденты, были посвящены визуалу нашего будущего: архитектуре и дизайну.
На первой лекции С.И. Михайловский взял интервью у президента Союза архитекторов России и генерального директора Центрального Дома архитектора — Н. И. Шумакова.
Николай Иванович рассказал, что в России намного меньше архитекторов и специальных учреждений для их обучения, чем на Западе и в Америке. Это грустно и нужно исправляться.
Несмотря на то, что большинство архитекторов получают известность в возрасте, самое главное — их первая работа. Она может полностью сломать молодого специалиста, а может дать опору для дальнейшей карьеры.
Спикер поделился сложностями в архитектурном построении Московского метрополитена. «Вы сами ставите перед собой великую задачу, и вы сами должны её решить». Если есть талант, архитектор сможет сделать всё в независимости от заказчика и других обстоятельств. Самое главное — желание.
Николай Шумаков высказался и об архитектуре будущего:
«Рисовать космические корабли и вертолеты, дома заоблачные — это всё неправильно. Если будет туалет в каждом доме, это и будет архитектура будущего. Не нужно летать в небесах и строить какое-то будущее. Мы сойдём с ума, заразим и испортим. Есть реальность нашей жизни».
Вторую лекцию провёл Андрей Шелютто – дизайнер, художник, партнёр-основатель Faro Design Studio.
На лекции поговорили о том, каким будет дизайн будущего и как он повлияет на жизнь следующих поколений, а также о проекте Национального центра «Россия» и об образовании.
Андрей Шелютто по совместительству является ещё и создателем дизайна Национального центра «РОССИЯ». Он рассказал, что тот имеет определенный смысл. Каждая буква олицетворяет определенный исторический этап России. В ходе лекции стало понятно, что визуальным составляющим павильона, в котором проходил симпозиум, занимался он.
Также спикер поделился, почему именно лев был выбран в качестве основной фигуры и какие смыслы он в себе несет:
«Лев — значимая фигура не только в русской культуре, но и в других, например, в арабской, еврейской и буддийской. Это животное, в отличие от медведя, несет для большинства народов только позитивные ассоциации. А за основу логотипа Симпозиума «Создавая будущее» был взят круг. Ведь жизнь в космосе, как принято говорить, имеет именно такую форму».
По мнению основателя Faro Design Studio, большое внимание необходимо так же уделить образованию в сфере дизайна, в котором, несмотря на большое распространение цифровых технологий, до сих пор очень ценно классическое художественное развитие студентов.
«Тренд на узкую специализацию с первого дня обучения ставит нас в условия, когда для реализации одного проекта требуется большая команда. Мы же сейчас стремимся сделать так, чтобы один проект делала небольшая команда или один дизайнер. Это помогает сохранять целостность работы», — отметил Андрей Шелютто.
В любом деле нужно обращаться к истокам: «Ван Гог никогда не хотел быть Ван Гогом, он хотел быть своими кумирами», — сказал спикер. Вдохновляться прошлым нужно, чтобы создать что-то своё.
Новое поколение имеет более фантазийные образы будущего. К реальности они не имеют никакого отношения. Слово «инновации» стало некорректным для представления развития дизайна.
Раньше продвижению художника способствовал грант или публикации в известной редакции. Человек, который был дилетантом, мог напором добиться работы над обложкой журнала. Через год он работал с известными брендами. В настоящем это не имеет никакого значение. Чем больше популярен личный бренд, тем лучше дизайнер.
На протяжении повествования Андрея Шелютто лекцию иллюстрировал Сергей Кужавский, дизайнер, преподаватель Школы Дизайна НИУ ВШЭ:
«Мне бы хотелось, чтобы развили тему со стандартным мышлением, то есть развивать все навыки в своей сфере. Очень важно самостоятельное мышление и готовность быстро переориентироваться», — ответил он нашим корреспондентам.
Мозг человека тысячи лет не отличается от нынешнего времени. Реакции остались такие же. Древняя коммуникация заставляла мыслить картинками. Как в настоящем, так и в будущем люди будут реагировать на картинки. Поэтому современная каллиграфия сопровождается интересной графикой. Эта тенденция будет жить вечно.
Фото и текст: Виктории Егоровой (ДЖ 12), Дарьи Ушкаровой (ДЖ 12) и
Милены Жаллельдиновой (ДЖ 11)
—