Корреспондент ГИТР-ИНФО пообщалась с создателем регионального медиа-проекта «Молодежное ТВ» Данилой Кирьяновым и узнала о том, как простой парень смог создать СМИ, обходящее по рейтингам городское телевидение.
- Расскажи о себе как о создателе медиа-проекта
— Меня зовут Данила Кирьянов. Я — уроженец города Клин. С 13 лет был волонтером. На одном из городских мероприятий культурно-массового формата решил снять сюжет, рассказать про событие. После публикации начался рост просмотров и подписчиков. Через 1,5 года принял решение о создании молодежного медиа-проекта, который будет показывать новый молодежный взгляд.
- Что такое «Молодёжное ТВ»?
— Медиа-проект появился в 2016 году. Команда самостоятельно продюсировала и снимала мероприятия в Клину. Активисты проекта проявляли свой интерес к жизни города и молодежи через сюжеты. Учились работе в кадре, съемке, монтажу и ведению соцсетей. Со временем качество выпусков и команда стали расти. С 2020 года главой округа было принято решение о перезагрузке медиа-проекта в молодежное телевидение округа. С 2021 года «Молодежное ТВ» имеет свое эфирное время на телеканале «ТВ Поиск». На сегодняшний день мы выпускаем собственные программы о культуре, спорте, профессиях. Развлекательный формат зрителям все же нравится больше.
(Татьяна Новицкая и Данила Кирьянов. Фото взято из сообщества «Молодежное Тв» в вк)
- Есть ли сложности с проектом?
Микросложности были, когда нам вставляли палки в колеса местные СМИ — воспринимали выскочками, конкурентами. Сейчас же совсем по-другому. В итоге я создал медийный продукт, который обогнал все рейтинги муниципального телеканала новостей. Для меня это уже маленькая победа. Мы успели влюбить в себя зрителя. О нас знает весь округ. Нас зовут с собой на международные телевизионные премии и конкурсы. Во многих занимаем призовые места. Неоднократно работу телевидения оценивала команда губернатора Московской области и Президента РФ.
(взято со страницы Данилы в ВК)
- Как заручиться поддержкой аудитории?
— В первое время это тяжело сделать. Главное — быть на одной волне со зрителем. Быть самим собой. Не надевать на себя образ, который будет фальшивым. Зритель это видит и его не обманешь.
- Какие перспективы есть в открытии медиа-проектов в регионах, по твоему мнению?
— Перспективы будут только у того человека, который выдержит весь натиск. Не опустит в начале пути свои руки. Сейчас в создании своего медиа могут возникнуть трудности. Никто не захочет убивать свое время, что-то делать бесплатно. У меня было такое, когда хотелось заморозить проект. Для содержания необходимо много финансов и моральной выдержки. Но я выдержал, наверное, поэтому проект работает дальше.
- Что бы ты мог посоветовать тем, кто хочет создать свое СМИ?
— Если не готов — и не надо стартовать. Если начал, то доводи дело до конца. Я всегда говорю: «Либо делать отлично, либо никак». Нужно взвесить все за и против. Понять, нужно ли тебе это. Ведь проще прийти и сразу работать на телеканал. Нужно понимать, что это не бизнес. Создать проект ради того, чтобы иметь на этом деньги, это бред. Сразу закроетесь. Если вы уверены в своих силах, грамотной работе — пробуйте!
Интервью взяла Новицкая Татьяна, факультет журналистики ГИТР (группа ДЖ 12)