В МХТ им. Чехова идёт спектакль Петра Черешевского «Маскарад закрытыми глазами». И если «Пигмалион» Сергея Кальварского является просто перенесением действия пьесы Бернанда Шоу в современную Россию, то Черешевский пошёл дальше и создал на основе пьесы Лермонтова «Маскарад» своё произведение.
Герой пьесы одноимённый главному герою произведения Евгений Александрович Арбенин, жёсткий и жестокий преподаватель филфака, расчленивший бывшую жену , готовится рассказать студентам про маскарад, как сам того не думая вселяется в мир пьесы. Пройдя через испытания, своего тёзки Арбенина, но которые происходят в современной Москве и его окружают его студенты и нынешняя жена, он приходит к тому, что надо быть мягче и не таким агрессивным.
Спектакль является абсолютно революционным тем, что используют многокамерную съёмку, и зритель может не только смотреть, что происходит на сцене, но также лицезреть всё на экране. Камеры подчёркивают все детали, что есть на сцене, переключают ракурсы, это очень хорошо в плане того, что можно рассмотреть всё.
Используются фрагменты мультфильма «Белоснежка и семь гномов», фрагмент футбольного матча Лиги чемпионов и видеоряд с голубями. Голубь особый элемент и символ спектакля. На маскарад нужно приходить в маске голубя, ведь туда пускают только птиц. И каждый не может узнать друг друга под маской, ведь они однообразны. Много элементов мюзикла, герои поют и танцуют. Верник в свою очередь говорит стихами, возможно собственного сочинения.
Многое в спектакле говорится о культуре отмены, он как бы поднимает вопрос, является ли культура отмены современным обесчествованием . Ответа так и не даётся, вопрос остаётся риторическим.
Спектакль очень понравился, советую его увидеть своими глазами.
Текст и фото Макара Кузнецова, продюсерский факультет ГИТР
—