На вопросы абитуриентов отвечает Акопов Сергей Владимирович — оператор-постановщик: работал на киностудии Мосфильм («Мальтийский Крест», «Москва, я люблю тебя!»), к/ст им. Горького («Двенадцатая осень»), телекомпании «ВИД» («ТЕМА», «Поле чудес», «Непутевые заметки»). Снял несколько игровых полнометражных фильмов, более 20 сериалов. «Сармат» получил «Золотой орёл» как лучший сериал 2005 года. Член Союза Кинематографистов России, член Гильдии Кинооператоров России, член Европейской Федерации кинооператоров IMAGO.
- Какие инновационные технологии используются в современном операторском мастерстве?
Развитие техники и технологий в операторском искусстве – вещи медленные.
Из вещей, которые представляют интерес на сегодняшний день — это мощные светодиодные приборы направленного света. В том числе получили распростаранение приборы дистанционного управления с приложений с телефонов. Мы в свое время учились это делать рукотворно. Эффект свечи, эффект грозы, эффект закатного солнца и так далее. Сейчас ребята в 50% случаев берут уже готовые решения, шаблоны.
- Почему важно именно творчество?
Я привожу очень простой аргумент: например, вы находитесь в столице, где вы можете позволить себе арендовать все. А в будущем у вас, например, может не быть возможностей это получить. Передо мной однажды стояла такая задача: всю сцену коронации императора Павла мы снимали в декорации и там было порядка тысячи свечей. Вряд ли у тебя будет возможность взять тысячу приборов светодиодного света и ими управлять. Даже если это возможно — будет очень дорого.
- Какие навыки вы хотите дать своим студентам?
Я всегда учу, чтобы ребята искали пути решения, ведь что-то может не сработать из-за денег, из-за организации. И вы должны всегда иметь резервный вариант, а резервный вариант — это именно то, что ты можешь сделать рукотворно.
- Как начинающим операторам развивать свою насмотренность?
Во-первых, у нас есть список рекомендованных фильмов, наш кафедральный. Это и есть визуальная классика. Во-вторых, нужно смотреть хорошие работы известных отечественных и иностранных операторов, анализировать их. Что для чего делается? Какой смысл закладывали в кадр? Каково его изобразительное решение?
- Какими качествами должен обладать хороший оператор?
Он должен уметь думать и слушать.
- Какие бы вы советы могли дать абитуриентам 2025 года?
Вернемся к вопросу насмотренности. Это очень здорово повышает зрительную культуру. И аналитика: как эта задача реализовывалась, при помощи чего это делалось. И основа в нашей профессии — это практика, поэтому надо снимать. Я считаю, что мозг — это мышца. Поэтому надо всё время тренировать зрительное восприятие. По улицам идешь — смотришь какие-то красивые кадры, в метро тоже. Это работа, которая должна стать привычкой. Потом ты этого просто не замечаешь и подсознательно используешь свои наблюдения в работе, что дает возможность создать вау-эффект.
—