На вопросы абитуриентов ГИТР отвечает Инга Коржнёва, художник, режиссер и сценарист

Инга Валерьевна Коржнёва — преподаватель художественного факультета ГИТР, художник, режиссер и сценарист анимационного кино, иллюстратор. Окончила ВГИК. Участник и призер престижнейших анимационных фестивалей мира. Дважды участник Берлинского кинофестиваля. Известна как создатель мультфильмов в рамках проекта «Гора самоцветов», рекламным проектом «Пивовар Иван Таранов», сериалами «Маша и Медведь», «Планета ай», «Фееринки», «Смешарики».

  • Как Вы стали преподавателем в ГИТРе?


Сначала Наталья Геннадьевна Кривуля пригласила меня в ГИТР помочь, так как у одного из преподавателей  изменилась творческая нагрузка и он не смог вести рисунок и живопись у одной из групп. А далее, мне предложили взять,  в качестве мастера, первые курсы художников графиков (анимация и мультимедиа).Так я осталась преподавать в ГИТР. Считаю, что знания нужно отдавать, а их у меня предостаточно. У меня классическое художественное образование  : от художественной школы до института, большой опыт работы над анимационных студиях в качестве режиссера и художника и мне есть, чем поделиться со студентами.

  • Какой из ваших проектов вызывает у вас гордость?


Я все свои проекты люблю. Все хорошие режиссеры и художники, когда работают над чем-то, делают это не просто так, не ради денег, а потому что им это интересно. Мы вкладываем много сил и эмоций, кинопроизводство — это работа с людьми. Нужно уметь убедить людей в том, что твоя идея интересна. Это бывает не просто. Когда проходит время, ты видишь свои ошибки, но, с другой стороны, это показывает твой рост с каждым проектом. У тебя появляется больше опыта, больше знаний. На каждом  этапе работы я  максимально выкладывалась, делала и переделывала много раз, поэтому я всеми проектами горжусь.

  • Чему в ГИТРе учат художников?


Мне важно развивать кругозор студентов, насмотренность, начитанность, умение думать и анализировать. Ребята должны научиться понимать поступки людей, уметь видеть характер, считывать людей, чтобы потом трансформировать жизненный опыт в персонажей своего фильма. Развиваем воображение , умение мыслить нестандартно, чтобы они, как художники анимационного кино, могли создавать свои миры.

  • Какие качества наиболее важны для художника?


Усидчивость, трудолюбие. Нужно много работать, много рисовать. Так в любой профессии: чем больше делаешь руками, тем больше нарабатываешь. Это как деталь на станке точить. Вырабатываешь свой стиль,  технику, попутно развивая воображение. Ты пробуешь, делаешь и переделываешь, и, в конце концов, у тебя рождается что-то своё.  Так же это позволяет, в последствии, не тратить  много времени на создание эскизов, потому что  развивается мышечная память.

  • Как выпускники художественного факультета ГИТРа реализуются в профессии?


Кто-то любит работать дома, поэтому может работать художником-иллюстратором. Кто-то любит работать в команде, тогда идет в кино. Каждый для себя выберет то, что ему по душе. Человеку должно быть комфортно работать. Каждый найдет себя, главное — желание.

  • Что ищете в абитуриентах художественного факультета?


Мне нравится, когда люди приходят насмотренные, начитанные и интересующиеся, когда вижу в работах абитуриента неожиданную, интересную графику . Люблю, когда приходят с классическим образованием: художественная школа, училище и потом высшее учебное заведение. Сейчас такого практически нет, большая редкость. Но главное, чтобы люди были думающие, умели анализировать и имели желание.