
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) обнародовал результаты нового опроса, посвященного восприятию телевизионных каналов россиянами.
По данным опроса, восемь из десяти россиян (82%) смотрят телевизионные программы с разной периодичностью, что является рекордным показателем за последние годы (в 2022 году — 79%, в 2023 году — 75%).
Это свидетельствует о том, что телевидение остается важным источником информации и развлечений: 57% респондентов смотрят телепередачи ежедневно, что на 6 процентных пунктов больше, чем годом ранее. Увеличение числа зрителей связано с ростом числа тех, кто проводит более четырех часов в день за просмотром телепередач (с 18% до 26%).
Интересно, что с возрастом активность просмотра возрастает. Если среди молодежи в возрасте 18-24 лет телевизионные программы смотрят 65%, то среди людей старше 60 лет этот показатель достигает 94%. При этом 84% пожилых зрителей уделяют этому занятию время каждый день, в то время как среди молодежи этот процент составляет всего 20%.
Что касается формата просмотра, то большинство зрителей (49%) предпочитают смотреть телевизионные программы в одиночку. 31% смотрят вместе с партнерами, а 15% — всей семьей. Среди молодежи 18-24 лет наблюдается тенденция к семейному просмотру: 42% предпочитают смотреть телепередачи с родными.
В условиях чрезвычайных ситуаций 43% россиян предпочитают получать информацию через телеканалы. На втором и третьем местах по популярности находятся интернет-порталы и телеграм-каналы (29% и 28% соответственно). Традиционные медиа остаются основным источником новостей для 28% респондентов, в то время как 47% выбирают интернет-ресурсы.
Среди телеканалов, которые россияне чаще всего включают в экстренных ситуациях, лидирует «Первый канал» (54%), за ним следуют «Россия-1″ (49%) и «Россия-24″ (29%). Смотреть трансляции значимых событий, таких как Парад Победы, россияне также предпочитают по «Первому каналу» (50%) и «России-1″ (46%).
Телевидение играет важную роль не только в информировании, но и в сохранении культурных традиций. В этом контексте россияне выделяют «Первый канал» (36%), НТВ и «Россию-1″ (по 25%) как ведущие каналы. Молодежь до 24 лет чаще всего упоминает «Карусель» (13%) как канал, который передает культурные ценности.
Когда речь идет о телеканалах, которые объединяют поколения, на первом месте оказывается СТС (23%), за ним следуют «Первый канал» (18%) и «Россия-1″ (17%).
Опрос проводился по телефону с 26 по 29 ноября 2024 г., в исследовании приняло участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.
Напомним, ранее «Кабельщик» публиковал результаты исследования Mediascope о том, как распределилась доля телеканалов в 2024 году.
— Источник —