На вопросы абитуриентов отвечает Георгий Рюмин, креативный продюсер «Газпром-Медиа»

Георгий Юрьевич Рюмин — креативный продюсер «Газпром-Медиа Холдинга», руководитель КСО проекта «Территория КИТ». Продюсер, сценарист, предприниматель, спикер, популяризатор медиа-индустрии. Создал более 300 рекламных роликов, телесериал «Наша Раша», игровой фильм «Каникулы строгого режима». Имеет высшее экономическое образование, окончил сценарные курсы Нила Ландау и курс «Цифровое лидерство» в Школе управления Сколково. Преподает «Продюсерское мастерство» в Институте кино и телевидения (ГИТР).

  • По вашему мнению, к чему должен быть готов современный продюсер, чтобы успешно конкурировать на рынке?

Не думаю, что скажу что-то новое, потому как все мастер-классы, которые мы проводили в ГИТРе с большими, успешными продюсерами, профессионалами, такими как Рафаел Минасбекян, Джаник Файзиев, Игорь Мишин, Алексей Нужный, все сводились прежде всего к необходимости быть насмотренным, начитанным, культурным человеком с широким кругозором. Потому что это – лазерный меч джидая для продюсера и в работе над проектом, и в разговоре с платформами или каналами при продаже проекта, и в диалоге с творцами – режиссером и сценаристом.

Этот навык сложно переоценить. Потому что кино – это всегда рассказ истории. И надо знать и понимать как эти истории устроены, какие и как уже рассказаны и почему твоя история будет другой, будет лучше, будет интересна зрителю.

А готовым надо быть к изменениям. Все всегда пойдет не так как запланировано. Это не значит, что плохо, это значит – по-другому. Умение принимать решения в быстро меняющейся действительности, сохранять хладнокровие и острый ум, не паниковать и в любой ситуации видеть не проблему, а возможность – вот к этому надо быть готовым продюсеру.

Если же мы говорим о конкуренции, то человек, который прочитал «Град обреченный» Стругацких, точно имеет конкурентное преимущество перед тем, кто эту книгу не прочитал. Равно как и другие знаковые литературные произведения, сформировавшие наш культурный код. В конечно счете именно с ним, с культурным кодом, и происходит работа. Именно он позволил привести в кинотеатры миллионы зрителей на фильмы «Чебурашка» или «Бременские музыканты», равно как и на «Мастер и Маргариту».

  • Какие основные мысли вы стремитесь донести до студентов на своих лекциях и мастер-классах?

Чтобы пересказать их все, наверно, лучше всего посмотреть мои мастер-классы в ВК – там есть трансляции. Но основные мысли (помимо того, что я уже изложил выше) такие:

• Главный вопрос для продюсера – это «ЗАЧЕМ?». Всегда надо задавать себе именно этот вопрос, приступая к работе, идя на переговоры, читая заявку или начиная любое сколько-то значимое дело. Как выглядит идеальный образ результата? Представьте, что вам все на все сказали «да», что обстоятельства сложились самым удачным образом и все удалось – как в таком случае выгладит то, что вы задумали. Запомните, а лучше запишите этот образ и всегда сверяйтесь с ним. Подмена цели, задачи – это главная беда.

• Важно понимать, что в основе интеллигентного поведения, поведения культурного, гуманного современного человека лежит стыд. Стыд, как основная альтернатива страху. Человек что-то делает или что-то не делает либо потому что ему страшно, что его накажут, либо потому что ему стыдно это сделать или не сделать. Со страхом работать легче, но как только источник страха пропадает, очень быстро происходит расчеловечивание. Стыд дает ту моральную и нравственную базу, которая в конечном счете поможет вам прожить хорошую, честную жизнь.

• Ну и слово «отдавать», как важнейшее в жизни человека. Чем больше мы отдаем, тем богаче становимся.

• Вообще, отлично об этом сказано у Аркадия и Бориса Стругацких в книжке «Полдень 21 век». Я не буду приводить тут цитаты – возьмите и почитайте.

  • Ваши самые любимые и значимые проекты.

Три самых важных, значимых и любимых моих проекта имеют очень конкретные имена – Егор, Степан и Федор. Это три моих сына. Это сложные и длинные проекты, требующие больших вложений времени, любви и, конечно, денег, но ничего важнее и ценнее нет.

Если же говорить про те произведения, которые, как поется в песне Юрия Шевчука, “останутся после меня», то я не смогу выделить какой-то один или два. Дело в том, что я чертовски любопытен (в хорошем смысле этого слова). Поэтому мне было всегда интересно делать разное и делать это взахлёб, с полной отдачей – полнометражный фильм «Каникулы строгого режима», веб-сериал «Горе от ума», мультипликационный цикл про города Транссиба «Великий Сибирский Путь», документальный сериал «Челюскин. Задание императора» или туристический семейный видео-блок «Места Знать Надо» — я искренне горжусь каждым из этих проектов. Они сделали мир немного лучше, а не это ли мерило ценности?

  • Как вы оцениваете влияние «Территории КИТ» на популяризацию российского кино и привлечение молодежи в медиаиндустрию?

Есть сейчас в медиа-лексиконе такое слово – «импакт», которое наиболее точно, возможно, переводится как «то, что влияет». Любой хороший проект должен иметь миссию. Сформулированную цель, в основе которой лежит слово «помогать». Тогда проект живет. Культурно-образовательный профориентационный проект Газпром-Медиа Холдинга «Территория КИТ», которым я руковожу, имеет миссию ПОМОГАТЬ россиянам, прежде всего молодым разобраться в том, что такое медиа-индустрия. Разобраться как зрителю и как создателю.

Кто-то из великих, наверное А. С. Пушкин, сказал, что творчество – это умение вдохновлять. Когда я читаю мастер-классы, провожу творческие встречи или лекции, моей конечной целью является желание вдохновить хотя бы одного, двух моих слушателей на что-то хорошо, действенное, доброе. Поверить в себя. В свои возможности и возможности этого чертовски замечательного мира.

  • Как вы подходите к выбору проектов для продюсирования?

Прежде всего, это должно быть интересно лично мне. Чем-то откликаться в душе, совпадать с моим персональным культурным кодом. Во-вторых, это должно делать мир лучше. Нет ничего бесполезнее и вреднее чем неконкретное, безваттное (от слова ватт, а не вата) добро. В кино нет атеистов – вы должны истово верить в свою идею, в свою команду, в своего режиссера и сценариста и в свои силы. Тогда получится. Кино – это всегда марафон, длинный забег на много месяцев, а иногда даже лет. И нет ничего глупее, чем заниматься все это время тем, во что ты не веришь, что тебе не нравится. Хотя бы потому, что никто из нас не знает сколько нам отмеряно на это этой грешной земле и рассуждать в том ключе, что «ну вот пока так, а уж потооооом» — это самообман и утопия. Будущее не настоящее.

  • Какой вы можете дать совет абитуриентам, которые хотят построить карьеру в продюсировании?

Ничего не бояться. Нет никаких ограничений, кроме 10 заповедей и УК. Все ограничения только в вашей голове, сформированные социумом, школой, медиа и т.д. Мечтайте. Мечтайте о большом. Чем больше цель, тем легче в нее попасть. Тем легче найти под нее сочаятелей, поддержку, деньги в конце концов.

Никогда не ленитесь. Все самые мерзкие поступки рождаются из вранья и лени. Это не значит, что надо двигаться в сторону трудоголизма, ни в коем случае. Живите с широко раскрытыми глазами, замечайте все чудеса, которые каждый день происходят вокруг, учитесь у детей, у младших братьев и сестер, которые вместо «Привет!» говоря «Смотри, что у меня есть», которые задают десять тысяч вопросов и искренне радуются всему происходящему вокруг них. С возрастом мир не меняется. Меняетесь вы. Короче, не взрослейте, это ловушка.

Что касается продюсированию, то ему нельзя научиться. Его можно только прожить. Будьте хорошими людьми, а жизнь и более опытные товарищи всему вас уже научат, т.е. всеми силами постарайтесь попасть и остаться на съемочной площадке. А дальше – удача

Источник