
Студенты ГИТРа часто работают в съемочных командах, однако совместная работа может сопровождаться конфликтами. Они могут замедлить процесс выполнения задач и негативно сказаться на результате проекта. Корреспондент Валерия Смирнова расскажет, как минимизировать возникновение конфликтов в команде.
Для начала стоит выяснить, из-за чего чаще всего происходят разногласия.
Аделя Шагиева, факультет журналистики ГИТРа

— Мы с ребятами в команде не всегда можем друг друга понять. Была ситуация, в которой мои обязанности брали на себя другие люди, а позже обвиняли в том, что я ничего не делала. Меня не слышали и делали всё по-своему, поэтому результат данной работы оказался хуже, чем ожидалось. Было неприятно, но я не смогла сопротивляться из-за мягкости характера и желания сохранить дружескую атмосферу. Из этого я вынесла следующий урок: нужно отстаивать права, высказывать свое мнение и отношение к тому или иному вопросу.
Ксения Филякина, продюсерский факультет ГИТРа

— У меня были конфликтные ситуации в основном с режиссёрами и журналистами. Главная проблема заключалась в безответственности и халатности по отношению к работе, а также в бездействии и оттягивании сроков. В подобных ситуациях тяжело сохранить спокойствие, но именно оно и помогает. Нужно уметь договариваться с людьми, объяснять важность поставленной задачи, максимально быстро решая все возникающие проблемы.
Святослав Яшин, операторский факультет ГИТРа

— Все конфликтные ситуации происходят из-за того, что кто-то кого-то не понял. Каждый мыслит по-разному, бывает, когда люди к друг другу ещё не «притёрлись». Конфликты нужно решать на этапе предпродакшена, чем тщательнее подготовка, тем более гарантированным будет результат. Нужно полное понимание того, что нужно сделать. Все ошибки, которые происходят на площадке, это следствие того, что вы просто не договорились.
Советы, которые помогут избежать конфликтов в команде:
- Чётко распределить роли и обязанности
Когда каждый знает, за что он отвечает, вероятность возникновения проблем значительно снижается. Важно обговорить все детали в самом начале, обсудить цели, задачи и роли каждого участника.
- Установите единые правила для всех
Обговорите, как будут решаться спорные вопросы, установите сроки выполнения задач.
- Уважайте мнение других
Каждый член команды обладает своим уникальным опытом и знаниями. Конфликты часто возникают из-за отсутствия уважения к чужим идеям и предложенным решениям. Необходимо создавать атмосферу, в которой каждый будет чувствовать себя услышанным.
- Управление эмоциями
Члены команды должны уметь контролировать свои эмоции и не допускать, чтобы обиды влияли на рабочий процесс.
Успех проекта зависит не только от индивидуальных усилий, но и от способности всей команды работать вместе. Удачи!
Текст: Валерия Смирнова, факультет журналистики ГИТР (группа ДМ11)
Фото из личных архивов Адели Шагиевой, Ксении Филякиной, Святослава Яшина
—